X

Среди амурчан резко увеличился спрос на машины китайского производства

Амурские автодилеры отмечают резкий рост спроса на китайские машины. Специалисты связывают это с грядущими изменениями в законодательстве. В России планируют ввести новые правила оформления утилизационного сбора, по которым стоимость ввозимых из-за рубежа автомобилей резко возрастет. В ситуации разбиралась Дарья Назарова.

У нее было 34 тысячи пробег. Она приехала к нам с юга Китая, кстати, поэтому тут неполная комплектация, тут нет подогрева сидений. Вот на что еще нужно обращать внимание. И там ею пользовались, видимо, очень мало, потому что я уже накатала почти в два раза больше за год. 

Татьяна с мужем купили автомобиль китайского производства год назад. Для семьи с двумя мальчишками нужен был вместительный и удобный помощник. По соотношению цены, комфорта и года выпуска выбрали именно эту машину. Прошлую зиму, которая в Благовещенске выдалась и снежной, и холодной, она пережила без нареканий, говорит хозяйка.

«Очень скептически многие друзья к этому отнеслись. Говорили, ну, давайте, берите, проверите и нам потом расскажете, как оно. Мне было страшновато, муж был уверен, что все будет хорошо», — делится Татьяна Краснопёрова.

Причин переживать нет, уверены и поставщики машин из КНР. Амурский сервис давно подстроился под китайский автопром. Купить запчасти или пройти техобслуживание можно без труда.

«Очень много клиентов интересуются и покупают китайские автомобили, это связано с тем, что у нас будет постановление, скорее всего, об увеличении утильсбора, но пока официальных документов нет, поэтому все сейчас ринулись покупать автомобили в том или ином ключе, в любом формате, объеме мотора, мощности и так далее», — объясняет  руководитель компании по поставке автомобилей Денис Загибалов.

Отмечают повышенный спрос на китайские автомобили и на таможне в Благовещенске.

«Более 4 тысяч пассажирских таможенных деклараций было оформлено таможенниками в Благовещенске на автомобили, ввозимыми физлицами для личного пользования. Это в 3,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Общая сумма уплаченных таможенных платежей составила почти два миллиарда рублей. Основная часть ввозимых автомобилей — это представители китайских брендов», — рассказывает пресс-секретарь Хабаровской таможни Елена Попова.

А большинство ввозимых через Благовещенск машин из КНР отправляются дальше — в другие регионы страны. Например, в этом автовозе все места займут представители именно китайского автопрома.

«Мало машин оседает на Дальнем Востоке, в основном все уходит в центральную часть России. Дальний Восток, все равно, берет автомобили из Японии, мы привыкли к этому, поэтому мы ездим на «японцах» в основном», — отмечает автодилер и автоперевозчик Александр Нерода.

Маршрут этого автовоза говорит сам за себя: его ждут остановки в Кемерове, Новосибирске, Уфе, Тюмени, Москве, Краснодаре и Ростовской области. Купившие эти машины водители уже точно избежали уплаты повышенного утильсбора. Как долго можно будет обзавестись транспортным средством без большого платежа, пока точно неизвестно.

Документ о повышении утильсбора должен вступить в силу 1 ноября. Но по некоторым данным, это решение отложат до начала следующего года. Новые правила призваны поддержать отечественный автопром. Пока же еще не принятый, но уже успевший наделать шума закон сыграл на руку только иностранным производителям.