X

Работы по ремонту дорог завершают в Амурской области

Дорожная кампания в Приамурье вышла на завершающую стадию. В этом сезоне в регионе обновляются 200 километров трасс. Часть работ доделывают и в областном центре. О том, что осталось выполнить специалистам, на необычном занятии рассказали студентам ДальГАУ. О пользе подобной практики и планах отрасли на следующий год в материале Алексея Щербакова.

Выбирали грунт старый, отсыпали ПГС рабочий слой, потом отсыпали дорожную одежду — это вот слой «Эс-пятой», вот сейчас мы на ней стоим. Потом была установка бордюров.

И это далеко не весь перечень работ по улице Краснофлотской от Островского до Театральной. На объект подрядчик зашёл в начале июня. Сначала нужно было демонтировать старый асфальт и подпорную стену, проложить канализацию и соединить её с действующей. Именно поэтому участок единственный в городе, где выполняется не ремонт, а реконструкция. Финальным этапом которой станет установка нового освещения, видеокамер и укладка асфальта.

«Температуры уже минусовые, но у нас при укладке асфальта используется добавка противоморозная. Мы укрываем пологами самосвалы, которые привозят асфальт. То есть он приходит температуры для укладки асфальта допустимой. С добавкой можно до минус десяти укладывать», — говорит начальник участка Сергей Кононенко.

Об этих и других нюансах дорожных работ, что называется, на месте, рассказали студентам 4 курса ДальГАУ. Внимательно слушал и задавал свои вопросы Максим Колотов. Он — будущий строитель, вот только с направлением пока не определился.

«В основном, это инженер по ТО, либо также вот инженер на дороге. Либо куда-нибудь мастером на стройку. Мы побывали на нескольких объектах ремонта дорог, посмотрели, как они делаются. Нам рассказали про технологию выполнения работ, мне было очень интересно», -рассказывает студент ДальГАУ Максим Колотов.

А ещё студентам рассказали о гарантийных обязательствах подрядчика. Дорожники несут ответственность за качество выполненных работ. Если в течение пяти лет на возведённом участке обнаружат недочёты, их необходимо будет устранить, причём за свой счёт. Кроме того, за ходом ремонтной кампании, в частности, в Благовещенске, внимательно следят общественники.

«При планировании, например, мы активно участвуем в обсуждении дорог, которые требуют ремонта. Мы практически каждый из этапов дорожных работ контролируем. Выезжаем, смотрим, как укладываются сети, как прокладываются кабели, как ставятся опоры, как асфальтируются улицы. Ходом ремонтной кампании в этом году в целом мы довольны», — отмечает член общественного контроля администрации Благовещенска за исполнением дорожных работ Роман Кобыльцов.

К слову, по сравнению с прошлым годом, объём дорожных работ в Благовещенске вырос в полтора раза. Выше он и по области — в этом сезоне обновляются 200 километров магистралей федерального, регионального и местного значений. Практически везде объекты находятся на завершающей стадии.

«У нас большие планы на следующий год. У нас в следующем году в планах порядка трёхсот километров. У нас в этом году акцент на местные дороги, по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» мы начали работы в Белогорске, Свободном и Тынде. Мы эти работы в следующем году также продолжим. Уже контракты заключены. Формируем программы по региональным дорогам и по дорогам города Благовещенска», — рассказывает  начальник отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Иван Курицын.

Что касается практики приглашать студентов на объекты, то она в Приамурье не нова. Раньше такие занятия проводили для учащихся ссузов, теперь — для будущих выпускников ДальГАУ.