169 амурчан погибли в автоавариях в этом году

Сегодня — Международный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. По данным ГИБДД, пьяные водители – одни из виновников гибели людей на дорогах. В 13 часов на центральной площади Благовещенска пройдет митинг против нетрезвых водителей. Их в этом году автоинспекторы задержали порядка 8,5 тысяч, зафиксировано более тысячи аварий, в которых погибли 169 человек.

В мае в аварии погиб 25-летний Максим Иванов. Он ехал на зеленый, когда в него врезался автомобиль, уходивший от полицейской погони. Вердикт по делу, который вынес городской суд, удивляет – виновник трагедии получил 3,5 года поселения вместо 7-ми лет, которые просили на суде. «Пьяный, два раза прав лишенный, от милиции убегал на скорости 100 километров в час, сбивает сына на Шевченко-Пролетарская, сын погибает. И это справедливо выходит?!», — негодует отец погибшего Александр Иванов.

Таким же «несправедливым» представляется приговор водителю, который искалечил судьбу Даниила Вергуна. Полтора года условно за то, что сел за руль под наркотиками, превысил скорость и сбил ребенка. Теперь Даниил – инвалид.

Спорные решения в таких делах – повсеместная практика, говорят в следственной части амурского УВД. Ведь опьянение по закону не является отягчающим признаком преступления. Максимальный срок, который может получить водитель, из-за которого погибли люди – 9 лет. «Чтобы водитель получил максимальный срок наказания, я такого на своей практике не помню, — говорит заместитель начальника отдела следственной части СУ УМВД РФ по Амурской области Михаил Усяев. — Суду приходится учитывать много обстоятельств для вынесения приговора».

Между тем, в США пьяного водителя могут лишить прав пожизненно, во Франции – конфисковать транспорт, а в Германии посадить в тюрьму. Приблизиться к европейским стандартам теперь хотят и в России. Новый законопроект предполагает пожизненное лишение прав и арест. Кстати, особые требования разрабатываются и для пешеходов.

Госавтоинспекция уже вынесла предложение о том, чтобы все пешеходы без исключения в темное время суток носили одежду со светоотражающими элементами. Подобные нашивки, которые водитель заметит издалека даже в темноте, уже есть на форме инспекторов ГИБДД. Пока ношение светоотражающей одежды в правилах дорожного движения остается только рекомендацией. Теперь рассматривается вопрос о том, чтобы это стало нормой.

Амурские госавтоинспекторы надеются: новые законы станут началом новой статистики, которая пока устрашающая. С начала года на дорогах области пресечено больше 290 тысяч нарушений правил дорожного движения, среди которых 8,5 тысяч – именно вождение в нетрезвом виде. Нарушение правил дорожного движения приобрело масштаб национальной трагедии, заявляет начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Амурской области Евгений Шайдуров. «Сегодня многие граждане считают нормой немного нарушить, сесть без документов, чуть-чуть превысить скорость. А там где «чуть-чуть», это становится постоянным», — говорит инспектор по пропаганде.

Госавтоинспекторы уже испробовали разные методы урегулирования отношений между пешеходами и водителями – от всевозможных профилактических акций до технических новинок. Так, в областном центре построили подземный переход. А недавно на одном из перекрестков установили трехфазный светофор. Сначала едут водители по Амурской, затем по 50-летия Октября. А во время движения пешеходов автомобили и вовсе стоят. Правда пока все эти способы, как бы ни были хороши, не смогли решить проблему, которой уже как минимум больше сотни лет. Так, в газете «Московская жизнь» за 22 августа 1903 года читаем: «7 августа публика, гулявшая по Смоленскому бульвару, была не на шутку испугана мчавшимся по самой аллее бульвара пьяным извозчиком. Последний, как оказалось, поехал на бульвар «потехи ради». Озорника отправили в участок».