В Благовещенске обострилась проблема с общественным транспортом

Уж полдень близится, автобуса все нет – в лютые морозы многие жители областного центра вынуждены подолгу простаивать на остановках общественного транспорта. Причем многие, дождавшись, так и не могут в него попасть.

Ничто не сближает людей так, как общественный транспорт, особенно тот, которого ждешь больше часа. На остановку «Мебельная фабрика» жители окрестностей выходят за пару часов до начала работы. «На днях хотела уехать на работу – простояла 1,5 часа! 38-го ни одного не было. Я так замерзла! — жалуется Елена Новоселова. — Они могут уйти туда три штуки, а оттуда ни одного нет. Хотя водители говорят, что перерыв между автобусами — 8 минут».

Как говорят пассажиры, такие проблемы наблюдаются на маршрутах в отдаленных частях города уже два месяца. Причем сложно сесть в автобус и в центре. «На площади на остановке сидел мальчик, ему лет 7. Он, когда уже весь замерз, подбежал ко мне и спросил, как доехать до 22-й школы, пятерка ходит или нет? — рассказывает Елена Пичуева. — Потом прибежала его мама – видно, он вызвонил ее. Вот так! Он чуть не замерз на остановке!».

38-ой, пятёрка, 11-ый и 24-ый – движение именно по этим маршрутам вызывает нарекание у большинства горожан. Естественно, весь народный гнев обрушивается на водителей, которые, в свою очередь, заверяют пассажиров, что ездят в соответствии с заданным временным интервалом. «Машина есть машина – она ломается, сходит с линии иногда. Перерыв у нас 8 минут», — говорит водитель маршрутного автобуса №38 Валерий Иванов.

То, что проблема с автобусами обострилась, подтвердили и в городской организации частных перевозчиков. Как оказалось, причин задержек несколько, и технические неполадки не всегда на первом месте. «Многие водители просто не вышли на работу. Дальше произошли проблемы с техобслуживанием. У нас на маршруте №5 сломался автобус 2-го числа. Магазин закрыт. Он открылся 4-го числа. В нем нужной запчасти не было, потребовались токарные работы. Токаря смогли привлечь к работе только 9-го. Все это время машина простояла», — объясняет председатель благовещенской городской организации автоперевозчиков «ФАКС» Леонид Степанчук.

Еще одна проблема для всех перевозчиков – «естественная убыль» кадров. И муниципалы, и частники припоминают лишь два случая за последние годы, когда получивший категорию «Д» водитель пошел работать в общественный транспорт.

Мы обратились за комментарием в администрацию Благовещенска и рассчитываем получить ответ в ближайшее время. На первый взгляд транспорт ходит очень лихо, но вот когда ты становишься простым пассажиром, включается малоизученный «закон Мерфи» – все проходящие автобусы имеют почему-то не нужный вам номер.