По маршрутам отмененных поездов в Приамурье начали курсировать автобусы

До прямой линии с Владимиром Путиным остается менее суток. Среди вопросов, которые президенту отправляют амурчане, есть и просьба сохранить поезд «Тында-Комсомольск». Компания-перевозчик опять намерена его отменить – на этот раз в конце мая. Причем альтернативы железнодорожному сообщению на севере региона пока нет. Между тем, вместо некоторых пригородных поездов на юге области уже ходят автобусы. По одному из маршрутов проехал наш корреспондент.

Перевозку амурчан в пригородных поездах в 2013-м году компания «Экспресс Приморья» оценила в 400 миллионов рублей. Потянуть такую сумму областной бюджет оказался не в состоянии, тогда-то и встал вопрос об организации альтернативного транспортного сообщения.

Взамен поезда Благовещенск-Белогорск пустили автобус №604, который заходит на все железнодорожные станции. Для пассажиров это примерно на сотню дороже и в пути почти на час дольше. Но для регионального бюджета разница в затратах многократная. По расчетам специалистов, организация альтернативного движения обойдется казне в 130 миллионов рублей, в сумму почти в 3 раза меньшую. Еще один плюс – ремонт дорог по пути следования автобусов. Жители села Томичи уже почувствовали разницу. «Это вообще хорошо, дорогу сделали, асфальтировали всё», — говорит местный житель Владимир Ларченко.

«Было отремонтировано твердое покрытие этой дороги общей протяженностью 2 700 метров через все село — это получается самая центральная дорога. Плюс сделаны две остановки, с заездным карманом, с павильоном, с посадочной площадкой», — рассказывает начальник отдела транспорта администрации Белогорского района Александр Виноходов.

Летом запланирован ремонт подъездной дороги к станции Среднебелая. Пока расписание движения в этот населенный пункт корректирует погода. «Там даже «гравийкой» назвать сложно. Если дождь, то мы туда не поедем. Вот снег был большой — мы туда не заезжали», — говорит водитель автобуса Федор Костюк.

В областном Минтрансе обещают постепенно привести в порядок дороги на всех автобусных линиях. Другой вопрос – насколько востребованы вновь вводимые маршруты. К примеру, из Белогорска в Томичи, а это первая остановка по направлению к Благовещенску, в день съемки ехали всего 5 человек, двое – отправились дальше. На линии работает автобус вместимостью 43 пассажира. Перевозчики говорят, что полупустыми ходят и «микрики».

«Большого оборота пассажиров не будет, потому что льготная категория отсеется, цена билетов выше, чем на поезде, и получается, что народу будет мало ездить. Даже посреди недели посылаем 13-местный автобус – он полупустой идет», — рассказывает предприниматель-пассажироперевозчик Виктор Степанов.

Сотрудники Белогорского автовокзала добавляют: многие их клиенты пользуются прямыми автобусными рейсами, не заходящими на железнодорожные станции. «По утрам даже бывает автобус пустой идет. Пятница, суббота, воскресенье – побольше людей, а в будни – поменьше», — говорит начальник Белогорского автовокзала Наталья Петрова.

Но несмотря на неполную загруженность автобусов, отменять их не будут. Более того, в региональном правительстве рассматривают возможность введения льготного проезда для некоторых категорий жителей области. «Конституционное право мы обязаны обеспечить, — заявляет министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. – В любом случае, цена вопроса будет заметно ниже тех затрат, которые нам предъявляет железная дорога».

Тем временем, в правительстве региона готовятся запустить еще несколько автобусных маршрутов вместо пригородных поездов, об отмене которых компания «Экспресс Приморья» уже уведомила амурские власти. При этом в областном Минтрансе не теряют надежды на положительное решение вопроса с железнодорожниками. Новые переговоры с представителями «РЖД» пройдут в ближайшие дни в Хабаровске.