Газированную воду начали выпускать в Малиновском доме-интернате

Малиновский дом-интернат может стать известным брендом. В этом детском спецучреждении теперь выпускают газированную воду. Цех начинали строить в прошлом году и стремились успеть специально к летнему сезону, чтобы в жару заработать больше денег. Прибыль пойдет не только на оснащение интерната, но и на зарплату сотрудников.

Вода течет из скважины, которую пробурили прямо на территории интерната. Перед тем как попасть в бутылки, она проходит три степени очистки, охлаждается и газируется. Товар соответствует всем ГОСТам, утверждает начальник цеха Василий Ванин. Лицензию получили только после того, как сделали 63 анализа качества.

«Газ могу определить, мутность на глаз, форму бутылки, этикетка ровно-неровно наклеена. А качество: я беру бутылку, иду в лабораторию нашу, они мне дают полный состав: железо, цветность, мутность. А там – всё в норме», — уверяет Василий Ванин.

Учреждение на автономный режим финансирования перешло в 2011 году. Теперь оно просто обязано делать деньги. Из воды – самый прибыльный вариант. До этого здесь оказывали платные медицинские услуги, открыли гостиницу, сауну. Такой сервис приносил в год миллион рублей. Газировка в месяц даст полмиллиона. Сначала практически всё пойдет на погашение кредитов. Цех построили за год и 12 миллионов рублей.

На воду в Малиновке возлагают большие надежды. Когда удастся расплатиться с кредиторами и поднять зарплату работникам до средней по региону – на это планируется потратить не более 2 лет, – здесь начнется глобальное обновление материальной базы. Для начала руководители интерната хотят приобрести современные игровые площадки с тренажерами.

18-летний воспитанник интерната Юра Зайцев все развлечения отложил на потом. Как взрослые коллеги, с 8 до 4 он трудится в цехе. Вообще, парень мечтает стать таксистом, но со своим диагнозом не пройдет медосмотр, а здесь справляется. Зарплату обещают, как всем, и без обмана – 10 тысяч рублей. Потратить Юра их сможет только в присутствии воспитателя. «Первую зарплату я хочу потратить на ноутбук, телевизор и всё такое», — делится планами Юра.

Перед тем, как раскручивать новый бренд, производители изучили рынок. По их данным, сейчас в области шипучие прохладительные напитки выпускают около 10 компаний. Есть сильные конкуренты. Но их вода, уверен директор интерната, как свежий глоток воздуха. Он, как главный маркетолог, уже даже слоган придумал: «Покупая нашу воду, вы помогаете детям-инвалидам». В сельских магазинах уже ждут поставок, но никаких договоров еще не заключали – хотят узнать, как покупатели отнесутся к новинке.

С завода бутылка газировки будет уходить по 19,50. Дальше – дело торговцев. Дилера для своей воды малиновцы уже нашли. Товар будут продавать по области и даже за ее пределами. Так что теперь, уверены в интернате, у них совсем не ограниченные возможности. А с осени цех заработает в две смены. Есть планы выпускать сладкую газировку.