Через две недели в Приамурье ограничат движение большегрузов

24 апреля на региональных трассах Амурской области введут временное ограничение движения для тяжеловесного транспорта. Весной оттаивающее дорожное полотно сильнее подвержено разрушению. Особенно под весом огромных фур. Причём даже запрещающие знаки не всегда останавливают нарушителей.

Строительный сезон открыт, и по трассе «Благовещенск-Свободный» то и дело проносятся машины, гружёные песком и камнем. Дорога, надо заметить, пока в хорошем состоянии. Но не факт, что надолго при такой-то интенсивности движения. У передвижного пункта весового контроля водители немного сбавляют скорость – дорожники останавливают всё, что больше КАМАЗа. И ставят на весы. На практике почти каждый с перевесом. Нарушением считается равный 10 тоннам на каждую ось. Но с апреля по май ограничение ужесточается до 6 – иначе не выдержит дорожное полотно.

«По 20 тонн возим, бывает и больше. Знаем, что нарушаем, а куда деваться», — говорит Игорь Кошатко. В этот раз водителю опасаться нечего – он проезжает с пустым кузовом. «У данного транспортного средства перегруз отсутствует, так как он не гружёный, поэтому он может спокойно двигаться по региональным дорогам», — поясняет контролёр.

Просто поставить знаки – мера, нужно признать, не слишком действенная. Их или замазывают, или, закрыв глаза, объезжают. Экипаж ГИБДД рядом с каждым не поставишь, говорят в ведомстве. Помочь убрать с дороги нарушителей с лишним весом должен передвижной пункт контроля. Но таких машин на 48 региональных трасс всего 2. К тому же, поговаривают здесь, водители фур, заметив спецтехнику, быстро находят объездные пути.

Получить разрешение на проезд можно в Минтрансе, заплатив при этом от 1 до 30 тысяч рублей – в зависимости от расстояния, которое необходимо проехать. Получается, портить дорогу можно, но за деньги, которые, как заверили специалисты, пойдут в дорожный фонд, скорее всего, на ремонт этой же трассы.

Если же водитель везёт большой груз нелегально, защищать его и свои интересы работодателю придётся в суде. «Штрафы для юридических лиц – от 250 тысяч до 400, по административному протоколу для ИП – от 10 до 15 тысяч, для частных лиц – до 5 тысяч», — поясняет эксперт дорожного хозяйства ГКУ «Амурупрадор» Антон Бродников.

Дежурство постов на колёсах – мера вынужденная. В области много трасс, пострадавших от большегрузов. Вот, например, «Благовещенск-Бибиково» – здесь в сутки проезжает более 5 тысяч авто. Среди них и «гиганты», которые, уверяют местные жители, просто продавили их дорогу, как будто вернув в каменный век. В таких случаях водители говорят: едешь, как по стиральной доске. И ведь такие дороги есть на пути не только к мелким деревням, но и между крупными населёнными пунктами. Кажется, выезжаешь за пределы города или районного центра и цивилизация заканчивается.

Только многолетними жалобами и вмешательством прокуратуры жители Михайловки добились решения о ремонте трассы. В планах на нынешний год он не стоял, теперь запланирован на лето. 12,5 километров обойдутся областному бюджету в 20 миллионов рублей. Вот только притормозит ли перед обновлённой дорогой очередной большегруз — вопрос.