Китайская семья разыскала родственников в Приамурье

Читать Вести

Кровным узам годы, расстояния, языковые барьеры и границы разных государств — не помеха. В Благовещенске состоялась встреча китайских и русских родственников человека, который в начале 20-го века пешком из провинции Шандунь ушел на заработки в нашу область. Наш корреспондент узнал, кто дал наказ, во что бы то ни стало разыскать амурских потомков Ван Хун Чана, и за что родня из Поднебесной ему до сих пор безмерно благодарна.

Они живут в разных государствах со своими языками и менталитетом, но это нисколько не мешает находить общие темы для разговора, а главное — понимать друг друга. Все дело в кровном родстве. Началась эта китайско-русская история ровно век назад, когда 16-летний житель далекой Шандуньской провинции перебрался в Амурскую область.

«Мама говорила всегда и отец говорил, что пришел он сюда, потому что в Китае было очень тяжело жить в то время. Он был самый старший в семье, он пришел поддержать свою семью, работал на золотых приисках, прииске Октябрьском», — рассказывает внучка Ван Хун Чана Галина Барковская (Тыгда).

В России Ван Хун Чан нашел жену. У пары появилось семеро детей. Родителей иммигрант никогда не забывал. Писал письма, пока страны дружили (до событий на острове Даманском) ездил на историческую родину: привозил еду и ткани. Благодаря этой помощи китайской родне в голодные годы удалось выжить.

В знак признательности разыскать могилу Ван Хун Чана поручил своим потомкам его младший брат. Так, в 2013 году в Зейском районе появилось необычное письмо.

«Адрес был очень лаконичный: Зейский район, улица Чкалова. И, конечно, письмо вызвало интерес, так как оно было на китайском языке написано и были вложены фотографии. Переведя письмо, конечно, появилось желание помочь человеку, который разыскивает своих родственников», — говорит ведущий специалист-эксперт УФМС России по Амурской области Татьяна Ткаченко.

К поискам подключилась миграционная служба: нужных людей определили быстро. Единственное, проживали они уже не в Зейском районе, а в Тыгде, Хабаровске и на Сахалине. Последовал визит детей и внуков Ван Хун Чана в Поднебесную, в ту самую Шандуньскую провинцию, откуда родом был их отец и дед. Нынешняя встреча в Благовещенске — это ответный знак гостеприимства.

«Хорошие ощущения от того, что есть родственники здесь. Гордость берет, что в России есть семья», — признаются внучатные племянники Ван Хун Чана Шоубо и Союпин Ван.

«Поскольку мы родственники, нам нужно продолжать общаться друг с другом. Тем более сейчас российско-китайские отношения в фазе подъема», — говорит племянник Ван Хун Чана Ван Цзянь Линь.

Внешность родственников Ван Хун Чана очень подчеркивает кровные связи. Разрезом глаз и цветом лица гордятся дети, внуки и даже правнуки иммигранта.

«У меня две дочери — старшая русоволосая, а младшая полностью китайская: и черненькая, и цвет лица, и форма лица. Метиска. Только ростом очень высокая — почти метр 90», — говорит внук Ван Хун Чана Александр Зубовский (Сахалин).

Девочке, кстати, досталась не только азиатская внешность, но и тяга к иероглифам. Сейчас она учит китайский. С личным переводчиком, смеется Александр, общаться с родней из Поднебесной будет проще. А те в свою очередь обещают выучить русский язык.