Аварийный барак не могут поделить власти амурского села и местный фермер

Читать Вести

Борьба за аварийное жилье разгорелась в Бочкаревке Серышевского района. Многоквартирный барак не могут поделить сельсовет и местный фермер. Права собственности сегодня оспариваются уже с привлечением прокуратуры и следственного комитета. В запутанной истории разбирался наш корреспондент.

По Заводской, 30 масштабная реконструкция идет уже не один год. Валерий Савинков рассказывает: многоквартирный дом когда-то принадлежал кирпичному заводу, который в начале нулевых обанкротился. 12 бараков передали людям даром. Вот и документ соответствующий, говорит фермер. Правда, жить в ветхих строениях остались единицы. Хозяйничали там в основном мародеры. Но это здание им не досталось.

«Восстановили эти печки. Вставили окна, чтобы можно было жить. Потом я решил узаконить это. Нанял адвоката, подал документы в кадастровую палату. Мне отказали в связи с тем, что я не являюсь собственником этого дома», — рассказывает фермер Валерий Савинков.

Валерию ветхие квадраты выделили по решению местного совета народных депутатов. Позже выяснилось: в доме, который Савинков восстанавливает за свои деньги (потрачено уже около миллиона рублей), даже прописать никого нельзя. А ведь фермер изначально планировал селить сюда своих сотрудников. Елена Ларченко на птичьих правах проживает уже 7 лет.

«Жить мне негде, жилье не на что снять. Я с ребенком малолетним. Поселил человек сюда. Я уже замучила всех с этой пропиской. Они на эту проблему не обращают внимания», — говорит работница фермы Елена Ларченко.

Чтобы приватизировать подремонтированный дом, нужно было сначала поставить его на баланс сельсовета. После — заключить договор соцнайма. Фермер уверяет: именно с его подачи и завертелась вся эта процедура. А когда 144 квадратных метра стали, наконец, муниципальной собственностью, глава сельсовета предложил заключить договор лишь на одну из трех квартир.

«Он не подписал ничего. Я потом несколько раз ходил и говорил: «Когда подпишете?». Он: «Я передумал. В 2017 году придешь, получишь документы на эту квартиру». И я не стал больше ходить», — рассказывает Валерий Савинков.

В местной администрации проблему считают надуманной. Дело в том, что изначально барак был пятиквартирным. Сегодня это три жилых помещения и гараж. Поэтому от Савинкова требуют узаконить перепланировку.

«И я заключаю с ним договор по соцнайму. И через неделю, как только он там прописался, даю добро на его заявление на приватизацию. Всё! Вопрос исчерпан. Его собственность! Но он этого не делает», — говорит глава Томского сельсовета Василий Сухинин.

Фермер же главе не верит и пишет жалобы. Действия руководителя муниципалитета проверили сотрудники районной прокуратуры и следственного комитета, нарушений не нашли. Сейчас житель Бочкаревки ждет ответа из прокуратуры областной.