56 лет назад начала работать Благовещенская студия телевидения. Первый эфир состоялся 2 марта 1962 года. Тогда телевизоры в городе и области можно было пересчитать по пальцам. Сегодня наша аудитория — всё Приамурье. Наш корреспондент раскроет некоторые тайны жизни за кадром.
Самая большая в регионе телевизионная студия. Ее площадь — почти 150 квадратных метров, а высота потолков — 8, что позволяет использовать кран. На плазменной стене по несколько раз в день меняются заставки всевозможных проектов и программ, трансформация с перестановкой декораций и оборудования происходит за считанные минуты. За всем, что происходит в кадре, следит команда режиссеров, инженеров, мастеров видео и звука.
Тонны лака для волос и килограммы пудры: в кадре нужно блестАть, а не блестЕть. А вот с дресс-кодом немного проще. «На интервью мы садимся в брючках, туфельках и всем остальном, а при ведении новостей за столом видна только верхняя часть меня, поэтому джинсах просто удобнее», — говорит ведущий эфира Тимур Зливко.
С гардеробом особые отношения у журналистов: утром можно поехать снимать ферму, а вечером уже нужно выглядеть с иголочки на пресс-конференции.
«В редакцию я могу прийти, как мне удобно, а в шкафчике лежит в случае какого-то официального интервью брендированная футболка или строгий пиджак. А в самых интересных случаях, если нас отправляют в холодную тайгу, например, у нас здесь лежат теплые синтепоновые штаны, они очень спасают, большие такие, это мой золотой запас», — делится специальный корреспондент Анна Босенко.
Журналист всегда начеку. Кстати, у каждого есть любимые темы. «Следователь» — Анна Босенко, «медик» — Наталья Гундарева, без Алены Козловой не принимается ни один закон, а с помощью Екатерины Талалай более полусотни сирот обрели семьи. Юлия Долгорук выведет всех на чистую воду, Евгений Вдовенко может рассказать все о сельском хозяйстве. Светлана Дюжова занимается образованием, а Антон Сильвоник по-спортивному поведает о больших стройках. Говорить и писать мы можем не останавливаясь, поэтому без редакторов никак. Для Ильи Пашковского главное — лаконичность и грамотность.
«Иногда, конечно, мы устраиваем между собой соревнования: «А угадай, кто это написал, а это?» Есть у каждого журналиста свой стиль, свой язык, и главная задача редактора — этот стиль не нарушить. Стараемся, как можем, бывают и дискуссии жаркие, но все-таки это творческий процесс, без этого мы просто никуда», — говорит шеф-редактор Илья Пашковский.
Операторов практически невозможно увидеть в кадре, но с ними интересно разговаривать за ним. Александр Васильев 35 лет в профессии. Не перестает удивляться, как сейчас все просто. Снял видео на флешку, сбросил на компьютер, мгновения — и картинка уже в федеральном эфире. А в первые годы работы таскал банки с многокилометровыми пленками.
«Срочно хватаешь эти банки с пленками, летишь в аэропорт, связываешься через отдел перевозок с экипажем московского рейса и говоришь: «Ребята, надо передать материал». В Москве приезжали из Останкино, тогда мы там базировались, забирала группа специальная, у себя обрабатывала, и в тот же день материал выходил в эфир», — вспоминает оператор Александр Васильев.
На телевидении нет случайных людей. Даже находясь в отпуске, мы видим десятки тем для хороших сюжетов, а праздники, как правило, проводим на работе — с микрофоном или камерой в руках. И по-другому уже не представляем свою жизнь. Хотя за пределами эфира она, такая как у всех: семьи, дети и увлечения.