Мост, который свяжет Благовещенск и Хэйхэ, приобретает очертания. Буквально несколько часов назад завершились работы по установке первых метров пролетного строения. О технологии надвижки многотонных конструкций, а также о последующих этапах возведения международного перехода узнал наш корреспондент.
Процесс соединения массивных металлических элементов — словно пазл. Сейчас перед строителями стоит не менее сложная задача — надвинуть получившуюся конструкцию, весящую более 300-т тонн, на уже возведенные опоры в протоке Каникурганская. Именно отсюда берет начало российский участок международного автомобильного моста.
«На строительной площадке собрано 86 метров пролетного строения, из которых 52 метра подлежат надвижке — это первая стадия надвижки. Всего предусмотрено четыре стадии надвижки. В настоящее время идет надвижка между четвёртой и пятой опорами», — объяснил директор филиала компании по развитию и строительству моста в Благовещенске Евгений Корольков.
Задействованы почти 30 специалистов. Пролетное строение поднимают на накаточное устройство, при помощи домкратов толкают вдоль оси будущего моста.
Надвижка пролетного строения — процесс не быстрый. Конструкция движется со скоростью 10-12 метров в час. С учетом возможных поломок на эти работы даются сутки.
Визуально заметить движение сложно. О том, что оно есть, можно судить лишь по отметкам, сделанным на железе. Наряду с ними — историческая надпись от амурского губернатора: «Направление выбрано верно».
«Самое главное — задействовать трудовые ресурсы — людей, которые работают на этих стройках. Порядка 200 амурчан трудятся — это только на стройке моста. На подъездных путях (13 километров дорог, три виадука) трудятся наши дорожники, автозаправщики, повара», — сказал губернатор Амурской области Александр Козлов.
Ожидается, что международная переправа придаст импульс развитию туристического кластера, позволит значительно увеличить экспорт местной продукции. Первые грузовики проследуют на противоположный берег уже в конце следующего года. Строители сейчас делают все, чтобы уложиться в сроки. К примеру, синхронно с установкой части полотна вспомогательного моста через протоку возводятся опоры основного — через сам Амур. Всего их будет десять — по пять на китайской и российской сторонах.
«Десятая береговая опора готова на 100%, по девятой опоре на данный момент ведутся работы по устройству стоечной части опоры, плюс работы по сооружению двух опор — восьмой и седьмой», — пояснил и.о. руководителя ОАО «УСК Мост» в Благовещенске Василий Постоев.
Активизировалась после зимнего периода и китайская сторона — они возводят свою часть моста по несколько иной технологии.
Международная автомобильная переправа строится с декабря 2016-го года. Проект реализуется без федерального финансирования, на деньги инвесторов. Окупить затраты планируется за 16 лет, путем взимания платы за проезд.
Фото: ampravda.ru