X

Что повлечет за собой повышение налога на добавленную стоимость

В бизнес-сообществе продолжают активно обсуждать повышение в России основной ставки налога на добавленную стоимость — с 18 до 20 процентов. Напомним, это произошло в январе, впервые за 15 лет. Что влечет за собой такое решение, разбирался наш корреспондент.

С нового года некоторые ценники в магазинах переписаны в сторону повышения. А все потому, что НДС закладывается в закупочную стоимость большинства товаров. Свою наценку же предприниматели стараются оставлять прежней, иначе в условиях конкуренции рискуют потерять покупателя. По-прежнему налогом в 10 процентов облагается социально значимый список — молочная продукция, мясо, овощи, детские и медицинские товары, периодические печатные издания, книги, связанные с образованием, культурой и наукой.

«Молоко сгущённое — это молочная консервация, тоже 10%. А уже замороженные продукты — это фасоль, например, капуста брокколи — облагаются ставкой 20%. Многие ошибочно считают, что помимо этой суммы они еще платят процент НДС, то есть это все включает в себя», — поясняет и.о. коммерческого директора сети дискаунтеров по Амурской области Людмила Радикорская.

Нулевая ставка также осталась нетронутой. Освобождены от НДС, например, экспорт товара, транспортировка нефти и продуктов ее переработки, услуги в космической деятельности, международные перевозки. А с 1-го октября прошлого года — и авиаперелеты в регионы ДФО и Калининградскую область. Зато уплачивать НДС теперь придется ИП и организациям, применяющим единый сельхозналог. Правда, в зависимости от дохода.

«Если доход у организации за 2018 год составил менее 100 миллионов, то она может не платить НДС. Если у организации, которая находится на единой системе налогообложения, доход свыше, то она обязана уплачивать налог на добавленную стоимость. Каким-то организациям будет выгодно, а какие-то будут снижать свою доходность либо изменять систему налогообложения», — говорит начальник управления по технической политике министерства сельского хозяйства Амурской области Дмитрий Топоров.

Опосредованно эти изменения коснутся и тех, кто не является плательщиком НДС, а например, вносит единый налог на вмененный доход. Предприниматель покупает электроэнергию уже с повышенным НДС, соответственно себестоимость его продукции увеличивается. А вот что окажется в плюсе от новшеств, так это федеральный бюджет — минимум на 600 миллиардов рублей.

«Участники рынка ничего не выигрывают, государство получает больше доходов в бюджет на короткий период, в течение 2019-го года. Все это в конечном итоге приведет к тому, что в небольшом размере увеличится инфляция, больше, чем обычно», — считает председатель Амурского отделения организации предпринимателей «Опора России» Борис Белобородов.

Некоторые организации все же могут выиграть. Когда закуп идет с применением ставки 20% — например, ГСМ для уборочной кампании. А реализация, в итоге, того же зерна — с учетом 10%. Разницу возмещает федеральная казна. У бизнеса может появиться дополнительный стимул обращаться за субсидиями и льготными займами к государству, а также активнее экспортировать продукцию. Дополнительные средства пойдут и на развитие социальной сферы, образования, здравоохранения, создание необходимой инфраструктуры. Что как раз финансируется из федерального бюджета.