Василий Орлов проинспектировал строительство таможенно-логистического терминала у моста через Амур

Читать Вести

Движение по международному российско-китайскому мосту через Амур откроется 1 сентября (пока только для грузового транспорта). К этому сроку планируется завершить строительство временного таможенного терминала. А вот пункт пропуска (тоже временный) к приему машин и людей готов.

Возведение таможенно-логистического терминала у моста через Амур стартовало в конце мая. Пока создают временную площадку. Подрядчик намерен уложиться до конца августа. Объект готов почти на четверть, одновременно работает несколько десятков единиц техники.

«Мы сейчас готовим поляну под финальное основание. В некоторых местах будет асфальтобетонное покрытие, в некоторых фибробетон. У фибробетона очень много хороших свойств, начиная от пластичности, заканчивая водоотталкивающими слоями. Это высокомарочный бетон, с добавлением стекловолокна», — пояснил представитель генподрядчика Владимир Волосников.

Вскоре здесь появится большой склад, здание таможенного павильона, КПП. Ход работ проинспектировала делегация во главе с губернатором Приамурья и инвестором — владельцем группы компаний «Регион». На встрече шла речь о строительстве вслед за временным терминалом постоянного. Подрядчиком выступит крупная китайская компания. До 2024 года расписали несколько очередей. В обустройство примостовой зоны вложат порядка семи миллиардов рублей.

«Здесь, в данный момент на амурской земле — это основная точка роста в целом российской экономики и конечно нам интересно здесь начинать активность, инвестировать в регион. Для нас этот проект один из стартовых в Приамурье и мы придаем ему существенное значение», — поделился владелец группы компаний «Регион» Сергей Судариков.

По мостовому переходу, который уже сдан в эксплуатацию, первый грузовой транспорт поедет первого сентября. Пункт пропуска готов.

«Этот объект как временная схема введен в эксплуатацию и готов к приему транспорта, но есть ограничения по мощности, по объему грузового транспорта и запрещается по законодательству проезд через временные пункты пропуска, проезд пассажирского транспорта. Это конечно проблема, поэтому мы тоже внимательно следим за подготовкой проектной документацией на строительство полноценного пункта пропуска», — сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Планируется, что на его возведение потребуется полтора года.

Побывала делегация и на намывной территории – «Золотой миле» Благовещенска. Здесь будет реализован еще один крупнейший транспортный проект — первая в мире трансграничная канатная дорога. Ее инвестором также выступает группа компаний «Регион». Документы во всех инстанциях согласованы, так что можно ожидать: к концу 2022 года из Благовещенска в соседний китайский Хэйхэ можно будет с комфортом добраться, любуясь с высоты видами двух городов.

Ещё по теме "Строительство"