На Благовещенском судостроительном заводе возвели Сейнер для камчатских рыбаков

С конца шестидесятых предприятие выпустило почти полтысячи таких машин. Но в 2012 году их производство приостановилось. Поэтому сегодня, когда впервые за 8 лет в столице Приамурья спускали на воду рыболовецкое судно, на берегу собрались десятки зрителей.

Шестеренки по 3 метра в минуту спускают по рельсам к воде рыболовецкое судно «777». Чтобы посмотреть на эти, самые первые шаги своего детища, на берег вышли кораблестроители. Ради такого события можно на минуту бросить рабочие места. Руководитель спуска вообще все время на солнцепеке. Говорит, не будет отводить глаз от сейнера — примета плохая. Хотя подготовка была основательной. Механизмы проверены. Дно прочищено от коряг.

«Дальше начинаются испытания: кренование — то есть проверка на устойчивость. Швартовые испытания: то есть заливается топливо, масло, устройства проверяются, запускается двигатель, опробуется на ходу. Потом ходовые испытания и сдача морскому регистру, заказчику, экипажу», — пояснил начальник корпусного цеха Благовещенского судостроительного завода Виктор Левченко.

Чтобы испытать свое новое рыболовецкое судно, с Камчатки прибудет экипаж. Благовещенский завод когда-то уже делал для них подобные сейнеры, и они до сих пор ходят в Охотском море.

В трюм спустилась аварийная команда. Специалисты с фонарями в руках обследуют каждый сантиметр помещений — ищут трещины. Ведь при соприкосновении судна с водой на корпус оказывается сильное давление и может образоваться течь.

Чтобы соорудить этого красавца, советский проект на заводе модернизировали: сейнер будет вмещать в себя в полтора раза больше рыбы, он вырос на три метра в длину, обзавелся более мощным двигателем, не скрывает гордости Евгений Бородай. Это первое в его карьере судно.
«Оно предназначено для ловли рыбы в прибрежных водах. Но несмотря на это, выдерживает шторм в 7,8,9,10 баллов. То есть может уходить дальше», — добавил строитель малого рыболовного судна «777» Евгений Бородай.

На Дальнем Востоке 8 судостроительных заводов. Но только в Благовещенске, говорят специалисты, могут возводить именно малые рыболовецкие суда. Это визитная карточка местных корабелов.

«Почему рыбаки не с такой охотой еще берут? Им выгоднее отремонтировать свое судно на Камчатке рядом (там предприятий хватает) и дальше работать. И плюс ко всему логистика. Доставка судов, допустим, от Благовещенска до Камчатки, это стоит не только материальных затрат, но и физических. Отрыв специалистов и так далее», — рассказал заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода по маркетингу Валентин Нагорный.

Теперь такие суда будут строить по правительственной программе «Обновление рыболовецкого флота». Компаниям обещают давать субсидию в 30%. Спрос на малые рыболовецкие суда возобновится, надеются на Благовещенском заводе. В цехах сегодня возводят еще два сейнера — их также ждут на Камчатке.

Анна Шантыка

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Амурская область»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

info@gtrkamur.ru