СКОРО
Итоговый доклад губернатора Приамурья Василия Орлов. Трансляция из ОКЦ 9 декабря в 12:00

Врача на дом благовещенцы теперь могут вызвать через службу «122»

Как получить вакцину от коронавируса, что делать, если почувствовал симптомы ОРВИ, и к кому обращаться при положительном тесте на COVID — эти и другие вопросы ежедневно задают амурчане операторам единого колл-центра. Служба «122» работает при Минздраве области. Там побывал наш корреспондент.

На другом конце провода жалуются на температуру, кашель, озноб и просят вызвать врача на дом — таких обращений почти половина из всех звонков на номер 122, говорят операторы. Они фиксируют данные в специальной компьютерной программе, там же указывают, где живет пациент, и оставляют в поликлиниках областного центра заявки на визит медиков.

А этому позвонившему пришел положительный тест на COVID-19. Анна Шевчук старается дать подробный алгоритм действий. Помнит, как сама болела коронавирусом, подолгу ждала ответа в регистратуре поликлиники и не знала, к кому обратиться за помощью.

«Звонят, говорят: «Мне пришел тест, что мне делать, куда мне идти, я не знаю. У меня температура». Мы пытаемся успокоить, сказать, что все будет хорошо. Полностью отрабатываем, чтобы уже к ним пришел врач. Главное — говорить, чтобы он оставался дома, никуда не ходил, не заражал», — рассказывает оператор службы «122» Анна Шевчук.

Всего в колл-центре работают 29 операторов, треть из них — врачи. Прежде чем сесть за телефон, каждый прошел подготовку. Звонки на горячей линии принимают посменно, каждый день. С 8 утра до 2 часов дня одна группа, затем — до 20:00 — другая.

«В феврале поступало звонков порядка 400-450. А бывало и 600. Пиковые моменты наблюдаются по понедельникам. Это связано с тем, что в выходные чаще всего выходят какие-то новости о коронавирусной инфекции либо какие-то изменения в постановлениях», — говорит руководитель службы «122» при министерстве здравоохранения Амурской области Светлана Веклич.

За консультацией о коронавирусе в службу «122» может обратиться любой житель области. Вызвать врача — пока только благовещенцы: операторы единого колл-центра помогают разгрузить линии поликлиник амурской столицы. Работа построена так, чтобы ответа оператора приходилось ждать не больше 5 секунд.

«В планах забрать весь функционал вызова врача на дом из всех поликлиник и перевести их на службу «122». Будут звонить в поликлинику ту же первую, по привычному номеру, но будут переводиться на службу «122», — говорит директор Амурского медицинского информационно-аналитического центра Антон Друковский.

Еще в планах обзванивать тех, кто лечится амбулаторно. А после улучшения эпидобстановки — записывать благовещенцев к профильным врачам.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.