Новый фонд упростил амурчанам процесс получения государственных услуг

В одно ведомство объединены с наступившего года Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования. Это сделано, чтобы упростить для жителей страны процесс получения государственных услуг. Сильнее всего изменения почувствует бизнес. В чём именно, выяснял наш корреспондент.

Рабочий день здесь — в салоне красоты — начинается с подготовки к приходу клиенток. Аппаратная косметология, эпиляция, маникюр — на весь спектр услуг хватает трёх профессиональных сотрудников. Штат небольшой, а вот отчётов всё равно множество. Бухгалтера брать не рентабельно, признаётся Лариса Деревцова. Его обязанностями собственница центра занимается сама. Поэтому объединению двух ведомств обрадовалась. Ещё бы — бумажной волокиты убавится.

«Если мы, например, принимаем работника, мы должны составить на него вот эту форму и передать её сначала в Фонд социального страхования, потом — в Пенсионный Фонд. И ежемесячно, даже если никаких изменений не происходило, мы всё равно определённые формы тоже заполняем. А сейчас будет одна эта форма и в одно ведомство мы отправляем — то есть намного удобнее и сокращает наше время», — говорит собственница салона красоты Лариса Деревцова.

Всего один отчёт в месяц — бизнес новшество точно почувствует. В Благовещенске все услуги социального страхования и обеспечения теперь оказывают в зданиях бывшего Пенсионного Фонда. Широкая клиентская зона позволяет без очередей принять каждого: и работодателей, и обычных горожан, которые ранее пользовались услугами Фонда соцстрахования или только планируют. К примеру, можно оформить компенсацию за покупку средств реабилитации для инвалидов или санаторно-курортное лечение.

«Для того, чтобы осуществлять предоставление услуг и функций Фонда социального страхования, соответственно, наши специалисты прошли обучение. Обучение происходило у нас по нескольким формам. То есть была применена дистанционная форма обучения специалистов — по ней у нас более 150 человек прошли обучение. Кроме того, мы проходили обучение в форме стажировки — это уже на площадке Фонда социального страхования», — рассказывает начальник управления отделения Социального фонда России по Амурской области Ольга Сорокина.

Здесь же помогут оформить единое пособие для семей с детьми и беременных. С этого года, напомним, одна выплата заменяет целый ряд ранее доступных мер поддержки. И специалисты уже приступили к рассмотрению заявлений. Менее чем за неделю благодаря порталу Госуслуг за универсальными пособиями обратились три с половиной тысячи амурчан. В целом же, если нет необходимости оформить новые выплаты, никакие документы в Социальный фонд подавать не нужно.

«Объединение двух фондов упростит получение мер соцподдержки, потому что теперь все федеральные выплаты будут граждане получать в режиме одного окна. Мы оставили присутствие наших клиентских служб на всей территории Амурской области и наши клиентские службы теперь работают в режиме единых, универсальных офисов клиентского обслуживания», — поясняет управляющий отделением Социального фонда России по Амурской области Елена Гончарова.

Перешёл от ПФР к новому Фонду и номер телефона горячей линии, где можно получить консультацию по всем интересующим вопросам о мерах социальной поддержки и пенсионного обеспечения 8-800-6000-238.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.