Амурчане ищут альтернативу дорожающим японским автомобилям
1 августа утилизационный сбор на импортные легковые автомобили повысится, в некоторых случаях почти в четыре раза — до миллиона рублей. По мнению экспертов, это неминуемо скажется и на спросе, и на предложении. Повлиять на рынок могут и ограничения на поставки со стороны Японии, о которых сообщают зарубежные СМИ. Как все это отразится на стоимости и ассортименте машин в Приамурье? Разбирался наш специальный корреспондент.
— На фоне последних новостей о повышении утилизационного сбора основную массу машин уже раскупили. В наличии осталось довольно мало машин. Все остальное только под заказ.
На рынке японских авто — настоящий бум. За месяц число клиентов увеличилось вчетверо, рассказывает директор компании по продаже иномарок Алексей Зуй. Он почти 15 лет в бизнесе. Считает, сейчас есть последний шанс выбрать машину, как говорится, «живьем» и по старой цене. К примеру, подобный пикап из Японии уже в августе подорожает почти на миллион триста тысяч рублей. Причина — новая ставка утилизационного сбора.
«Министерство транспорта наше сказало, что повысится в 3,7 раза. Повышение, конечно, стоимости обязательно. Выход из теневого рынка игроков. То есть будут больше дилеры, салоны крупные работать в этом плане. По итогу заплатит за это конечный потребитель. Цены вырастут — это однозначно», — говорит Алексей Зуй.
Нововведение заработает с 1 августа. Если разовый платеж за иномарку с объемом двигателя до 3 литров для физических лиц останется прежним — почти три с половиной тысячи рублей за новую машину и чуть больше пяти — за ту, что старше трех лет, то для юрлиц он увеличится в разы. А в ряде случаев в зависимости от возраста и характеристик транспорта возрастет с нескольких сотен тысяч до миллиона с лишним рублей.
Таким образом, чтобы уложиться в бюджет, эксперты советуют сейчас обращать внимание на малолитражки, оформлять их не на компанию, а на частного пользователя и не перепродавать в течение года, иначе утилизационный сбор начислят, как юрлицу.
Перемены затронут и дилерские центры. Поэтому выгоднее, считают эксперты, приобретать автомобили по предзаказу. А чтобы еще сэкономить — тщательнее присмотреться к китайским моделям.
Машины из Поднебесной уже начали занимать нишу после санкционного ухода европейских и некоторых японских премиальных авто. В шоу-руме этого салона, где раньше красовались элитные BMW, Тойоты и Мерседесы, теперь стоят Geely, с более привлекательным ценником и не уступающие по качеству. Заказы на них расписаны уже до октября, рассказывают продавцы.
«Это премиум сегмент. Если сравнивать с другими китайскими брендами, здесь будет все на уровень выше: от отделочных материалов, заканчивая основными агрегатами. Плюс пятилетняя гарантия на 150 тысяч километров — это тоже залог успеха», — говорит старший менеджер отдела продаж Вероника Иваненко.
С китайскими брендами тут работают больше года. На них уже приходится около четверти продаж. Пока представлены две марки, но в планах — расширение ассортимента, идет строительство отдельного торгового зала.
«В этом направлении мы планируем далее развиваться, подписывать новые дилерские соглашения, договора. Также мы возим автомобили китайского производства по параллельному импорту. Вот буквально первая партия у нас уже зашла, это новые автомобили. Есть понимание, так скажем, начала 90-х, что китайское — это не очень есть хорошо, поэтому, конечно, тяжело в этом направлении. Но мы работаем, многие люди уже убедились, что китайский автопром не хуже, скажем, европейского», — рассказывает директор по продажам автохолдинга Алексей Аксючиц.
По оценкам экспертов, доля китайских авто в Приамурье пока — не более 7 процентов. Учитывая наличие нескольких погранпереходов, в том числе международного моста, у автопрома Поднебесной есть все шансы занять в регионе крепкие позиции. Однако из-за юридических нюансов основной поток транспорта пока пересекает границу в Приморье.
«Через автомобильный мост проезжают автомобили на автовозах, но это единичные случаи, также их завозят по три автомобиля на одной площадке. Если нам автомобиль нужен в Амурской области для эксплуатации, то перевезя его через границу в Хэйхэ, мы этот автомобиль повезем до Владивостока, чтобы получить электронный паспорт транспортного средства», — поясняет эксперт по подбору автомобилей Владимир Юшин.
Представить дороги без японских автомобилей на Дальнем Востоке пока невозможно. Все-таки местные водители привыкли к правому рулю. Поэтому большая часть китайских леворульных машин, которые переправляются через границу, идут в западную часть нашей страны, где у автовладельцев другие предпочтения.
Близость нашего региона к КНР и преимущества в логистике дают китайскому автопрому весомый шанс укорениться на амурской земле. Насколько изменятся объемы поставок японского транспорта, покажет время, тем не менее предприниматели уже налаживают каналы параллельного импорта с другими странами и везут привычные Тойоты и Ниссаны из Поднебесной и Арабских Эмиратов.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Больше половины от плана: на ЗабЖД с начала года отремонтировали 245 километров пути
25 июля, 12:39 -
Свыше 2,5 тысяч амурчан прокатились на детской железной дороге в Свободном этим летом
24 июля, 8:21 -
Юрий Трутнев: "Единая дальневосточная авиакомпания помогает развивать регионы"
23 июля, 17:33 -
Василий Орлов и Андрей Никитин обсудили важные для Приамурья дорожно-транспортные проекты
22 июля, 15:25 -
Рейс из Благовещенска в Якутск перенесли на сутки
20 июля, 14:58 -
Автомобильный пункт пропуска Кани-Курган временно закроют для проезда в понедельник
18 июля, 12:48 -
Ж/д пути на Байкало-Амурской магистрали защищают от жары
18 июля, 9:14 -
Штрафы до 100 тысяч рублей: полный запрет на электросамокаты ввели в Благовещенске
14 июля, 15:55 -
В Приамурье задержали иностранца со слитками драгоценного металла почти на 90 миллионов рублей
11 июля, 11:48 -
В аэропорту Благовещенска встретили первый чартерный рейс новой авиакомпании
9 июля, 14:32