Амурские автомобилисты оценили новый мост через Зею

Читать Вести

С сегодняшнего дня в Благовещенске — два действующих моста через реку Зея. Движение открыли по новой переправе. Она поможет разгрузить старую, которая отметила 40-летний юбилей и нуждается в капитальном ремонте. Объект, напомним, возвели благодаря поддержке Президента и со значительным опережением сроков.

Знаковое для Амурской области событие свершилось рано утром 14 декабря. Движение по новому зейскому мосту открыли в обе стороны без помпы и торжественных речей, предоставив автомобилистам право самим оценить качество нового сооружения.

Новый мост — крупнейший объект дорожно-транспортной инфраструктуры, возведенной в регионе за последние десятилетия. Большая стройка, по поручению Президента Владимира Путина, началась в 2020 году. Продиктована она была значительным увеличением интенсивности автомобильного движения и растущей нагрузкой на единственную переправу, соединяющую Благовещенск с другими районами Приамурья и федеральной трассой. После десятилетий эксплуатации действующего моста, в нем все чаще стали обнаруживаться дефекты, из-за которых такой востребованный путь перекрывали для ремонта.

«Строительство моста подрядчик «Бамтоннельстрой — Мост» завершил на год с опережением, несмотря на пандемию, паводки, дефицит рабочей силы. Все это время стройку поддерживал, сопровождал, контролировал лично зампред правительства РФ Марат Хуснуллин. Мы ему очень благодарны!» — говорит заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.

Стоимость объекта — более 24 миллиардов рублей, основная их часть привлечена из федерального бюджета. Стройка финансировалась в рамках сразу трех программ — «Безопасные качественные дороги», «Содействие» и «Развитие транспортной системы Амурской области».

Новая переправа — это 26 опор, вантовая система, подходы на обоих берегах и две автомобильные развязки, в том числе на примыкании к подъездной трассе к Благовещенску — в два уровня со съездами и путепроводом. Общая протяженность пути — более 10 километров, почти два из которых — непосредственно мост через реку. Водители его уже активно обкатывают, некоторые просто из любопытства.

«Ровненький, гладенький, удобные развязки, — отмечает автомобилист Антон Пацура.

— Часто приходится выезжать по делам за город? — Нет, я просто смотрел, потому что рядом с нами все время была закрыта дорога, и вот наконец-то открыли. Жизнь начнется, движение.

Кстати, движение по новому мосту доступно не для всех. Грузовикам массой более 3,5 тонны сюда путь закрыт — только через старый мост. К пассажирскому транспорту эти ограничения не относятся. Уже со следующего года по новой переправе запустят автобусы. Остановки готовы, пешеходные переходы тоже.

На новом мостовом сооружении у водителей, если возникнет необходимость, будет возможность вызвать помощь. На протяжении всего моста через определенный промежуток установлены специальные кнопки.

Ожидается, что пропускная способность объекта достигнет 14 тысяч автомобилей в сутки. Кстати, его строительство шло в комплексе с реконструкцией улицы Горького от Первомайской до Лазо. Что же касается старого сооружения, как только появится финансовая возможность, планируется его капитальный ремонт. Цена вопроса — 6 миллиардов рублей.

Ещё по теме "Транспорт"