Найден, жив: амурские поисковики отработали навыки на всероссийских учениях

Какие тактики и средства дают возможность быстрее всего найти пропавшего человека, как оказать ему психологическую и первую медицинскую помощь. Эти знания и навыки волонтеры-поисковики со всей страны, в том числе из Приамурья, 3 дня отрабатывали в Калининградской области. Масштабные учения проходили под руководством опытных спасателей, следователей и полицейских.

Как по голосу выйти на след пропавших среди бескрайней непроходимой тайги грибников, охотников и других людей? В каком случае стоит двигаться дальше, а когда следует прекратить поиски? Это лишь малая часть жизненно важных вопросов, в которых у поисковиков нет права на ошибку. Принимать правильные решения волонтеры со всей страны учились в Светлогорском лесу.

«Здесь мы между регионами набираемся опыта. Второе — сплоченность. Есть в нашем регионе или в любом из регионов, которые здесь участвуют, начинаются такие поиски, то всегда в этом участвуют люди с разным мышлением, разным умением, каждый, что может. Здесь именно те учения, как можно оказать первую помощь, как сформировать штаб и как взаимно отработать те или иные позиции, которые нам необходимы», — рассказывает руководитель ростовского отделения Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Сергей Ичетовкин.

Тренировки проходили в максимально приближенных к реальности условиях — добровольцы жили в палатках, выполняли задания днем и ночью, при любой погоде. Наглядно знакомились с тактиками поиска, которые значительно сокращают время спасательной операции. Ведь счет порой идет не то, что на часы — на минуты.

«Объясняют нам, как правильно. Не то, что весь лес прочесывать, а где-то по ЛЭПам поработать, дорогам, то есть отсечь какую-то часть квадрата, и что именно нужно проходить. То есть это очень удобно и интересно. Потому что площадь огромная в поисках бывает. Неправильно начинаем работать — естественно, это потеря времени», — говорит волонтер алтайского отделения Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Сухомирова.

Здесь же на теоретических и практических занятиях волонтеры осваивали топографию, учились пользоваться картами, специальными радиоустройствами. Вникали в азы психологии, которые помогут найти подход к взрослому и ребенку в стрессовый момент.

«Чаще всего это работа с самими родителями. Об этом очень редко говорят. А также касаемо самих детей. Дети боятся чужих людей, особенно в нестандартной для них обстановке, поэтому почему девушки в основном на отклик работают, потому что ребенок настроен на девушку, всегда положительно на детский голос», — поясняет волонтер амурского отделения Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Инга Дуда.

Поиски с земли и с воздуха, грамотную эвакуацию волонтерам показывали профессиональные спасатели. Это совместные учения МЧС России и Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям. Повысить свою квалификацию прибыли около сотни волонтеров из более чем 30 регионов страны.

«Из года в год растет количество желающих принять участие, растет уровень подготовки волонтеров. Таким образом на выходе мы получаем более профессиональных, подготовленных добровольцев, которые как помощники с максимальной эффективностью могут взаимодействовать с ведомствами, которые участвуют в поиске», — отмечает руководитель департамента Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Гиорги Булия.

Это шестой слет участников добровольческих поисковых отрядов в этом году. Ранее они состоялись от Московской области до Камчатского края, чтобы волонтеры на профессиональном уровне знали, как действовать на любой местности в любых условиях. А поиски людей всегда заканчивались заветной фразой — «Найден, жив!»

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Общество"