Российская часть международной канатной дороги готова почти наполовину
Порядка 45 процентов составляет готовность российской части международной канатной дороги, которая возводится на «Золотой миле» в амурский столице. За год до сдачи беспрецедентного в мировой практике проекта смонтированы все металлоконструкции четырехэтажного строения, идет подготовка к установке профилей фасада.
Шум строительных работ на уникальной в масштабах не только страны, всей планеты, первой российско-китайской канатной дороги не утихает ни днем, ни ночью. Рабочие в две смены наращивают кирпичную кладку, монтируют коммуникации, установили часть канатного оборудования.
— Сейчас мы находимся в самом сердце канатной дороги — нашего терминала. Здесь у нас смонтированы два пилона. С правой стороны будет наша канатная дорога, с левой — китайская. Маятниковая система, вагончики ездят независимо от своего привода, по загрузке терминала. То есть если нужно, один вагончик. Если нужно, то два вагончика. И вот, получается, мы стоим — сюда будет попадать вагончик, заезжать здесь, гондола сама, будут открываться стеклянные двери. И люди будут попадать в сам терминал и проходить пограничные, таможенные службы, и, соответственно, выход в город.
Возведение канатной дороги в Благовещенске выпало на непростые времена — первую сваю забили в апреле 2021-го, в разгар пандемии. Позже проект более чем на год затормозили западные антироссийские санкции. Летом 2023-го строительство возобновили, сейчас оно снова в графике. На текущий момент смонтирована линейная опора канатной дороги высотой 64 метра, возведен корпус четырехэтажного комплекса, его площадь — более 26 тысяч квадратных метров. Подрядчик готовится к монтажу фасада. Внутри к установке собственного оборудования приступили контрольно-надзорные ведомства, которые будут курировать международное сообщение.
При этом пункт пропуска займет лишь часть здания. Развлечься и приятно провести время здесь смогут не только пассажиры международных рейсов, но и обычные отдыхающие. Первый и четвертый этажи откроют для всех.
Для удобства пассажиров внутри терминала будут располагаться магазины беспошлинной торговли, рестораны, комнаты для отдыха, арт-пространства, а под открытым небом для посетителей оборудуют каскадные террасы, смотровые площадки.
Второй терминал строится на противоположной стороне Амура, в китайском городе Хэйхэ. Длина канатной дороги — почти километр. За рейс в одной кабине здесь смогут пересечь границу до 110 человек. Столько же пассажиров перевозит канатная дорога в Нью-Йорке на Манхэттене. В целом проект индивидуален.
«Для данного региона это очень уникальный объект, он очень сложный. Конструктивные решения были согласованы с голландскими компаниями. Тут очень проблематичные решения в плане металлоконструкций с большими пролетами. Поэтому, на мой взгляд, в регионе это самый сложный объект», — говорит заместитель директора инжиниринговой компании «Департамент технического заказчика» Михаил Санин.
Это один из ключевых международных логистических и туристических объектов Амурской области. С его открытием дорога из России в Китай по воздуху займет всего две с половиной минуты. А общий годовой пассажиропоток только на этом пункте пропуска в сумме может составить два с половиной миллиона человек.
Это при том, что уже сейчас людей перевозят в Поднебесную автобусами по автомобильному мосту вне сезона, зимой — судами на воздушной подушке, а летом — на теплоходах. Если поставки технологического оборудования будут идти в срок, то новая жемчужина Приамурья — первая в мире международная канатная дорога — свяжет берега Амура уже в следующем году.
Ещё по теме "Строительство"
-
Микрорайон «Звездный» прирастает домами: кто из жителей Циолковского стал новоселом
вчера, 20:03 -
Студенты и востребованные специалисты: для кого в Приамурье строят льготное жилье
6 октября, 16:41 -
Миллиард рублей на будущее: в Свободном возводят новый детский сад
2 октября, 16:35 -
Минстрой Амурской области обучает будущих градостроителей на базе ДальГАУ
1 октября, 20:12 -
Девелоперов планируют обязать строить социальную инфраструктуру при возведении МКД в Благовещенске
25 сентября, 14:55 -
В Новокиевском Увале завершился ремонт стационара районной больницы
23 сентября, 14:35 -
Строители-дальневосточники ремонтируют и возводят социальные объекты в ДНР
23 сентября, 11:30 -
Центр культурного развития скоро откроется в Сковородине
22 сентября, 17:32 -
Строительство путепровода в Белогорске идет по графику: готовность — 30%
20 сентября, 8:34 -
Вторую очередь жилого комплекса возводят в микрорайоне Южный в Белогорске
19 сентября, 9:40