Вопрос авиасообщения губернатор Приамурья обсудит с руководством Росавиации

Сегодня губернатор Александр Козлов проведет встречу с руководством Росавиации по вопросу воздушного сообщения между Благовещенском и Москвой. Основной перевозчик на столичном направлении — компания «ВИМ-АВИА» — сейчас испытывает трудности. Рейсы или задерживаются, или вовсе отменяются.

Полшестого утра — в аэропорту непривычно многолюдно. С опозданием почти на сутки в воскресенье приземляется борт компании «ВИМ-АВИА». Пассажиры (355 человек) — уставшие, измотанные, но немного счастливые, что трудности уже позади.

«Ни поспать, ни поесть нормально, и не рассчитывали, что сутки нас там задержат. Питание было, какие-то там гамбургеры, но когда я спросила, чем мне кормить годовалого ребёнка, сказали, мы не знаем», — поделилась Анна Гранкина.

«Комната матери и ребёнка переполнена, ребёнок на руках постоянно, народу много, потому что там много рейсов было задержано. «Домодедово» вообще, как оказалось, не приспособлено к таким условиям и «ВИМ-АВИА» отвратительно себя повёл в этой ситуации, потому что переносы эти непонятные», — сказала Виктория Устинова.

Негодуют и пассажиры, которым пришлось задержаться в Благовещенске — их рейс должен был отправиться еще в субботу.

«Ищем представителя авиакомпании, чтобы узнать о задержке рейса, его нет, мы его вызываем через справку, через информационное бюро в представительстве — его нет. Несколько раз уже подходили, так он и не появился», — рассказал Сергей Белованов.

В авиаагентствах телефоны не смолкают. Взявшие у «ВИМ-АВИА» билеты переживают: состоятся ли в ближайшие дни рейсы. Запланированный на воскресенье, к примеру, отменили и соединили с отправляющимся в понедельник.

Четырежды в неделю сейчас летает «Икар», столько же рейсов у «Уральских авиалиний», которые доставляют пассажиров в Москву через Екатеринбург. У «S 7» три самолета, но с промежуточной посадкой в Новосибирске. Компания «ВИМ-АВИА» — единственная, у которой в расписании ежедневные прямые перелеты. Но проблема в регулярных задержках.

«Весной у нас были сбои, тогда авиакомпания объясняла их тем, что переходит на новые типы воздушных судов, мы надеялись, что в связи с приобретением новых самолётов эта проблема как-то решится, но мы наблюдаем, что ситуация наоборот усугубилась», — отметил генеральный директор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель.

Глава региона собирается поднять проблему на федеральном уровне. Накануне командировки в столицу Александр Козлов в телефонном режиме решал вопросы по доставке пассажиров.

«Трудности, которые сегодня нам авиакомпании создают, распространяются на всех, кто живет и работает в регионе и вынужден ездить и в командировки, и на отдых. Такая проблема, к сожалению, не только в Амурской области, и я надеюсь, руководители Росавиации решат ее», — подчеркнул губернатор Амурской области Александр Козлов.

Сегодняшние трудности у «ВИМ-АВИА» возникли из-за долгов перед поставщиками топлива в московском аэропорту Домодедово. Вовремя, к слову, не рассчитывается компания и с предприятиями благовещенского аэропорта. Диалог с представителями фирмы амурским властям наладить трудно.

«Не надеемся на их заверения. Продолжаются сбои в осуществлении авиаперевозок, начались систематические отставания от графика авиаперелётов, поэтому проводим работу с другой авиакомпанией, которая сегодня осуществляет перевозки на амурском рынке», — сообщил министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло.

Нормализовать транспортное сообщение на линии Благовещенск-Москва согласилось руководство «Икара». Эта компания уже с 6 октября готова увеличить частоту полетов с четырех до шести раз в неделю.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.