Пограничный корабль отправился в тренировочный рейс по Амуру
Праздник есть праздник. Но от службы пограничников никто не освобождает. Съемочная группа ГТРК «Амур» побывала на корабле, который отправился в тренировочный рейс по Амуру: экипажу необходимо подготовиться к сдаче курсовых задач — то есть экзамену на профпригодность.
Они держат курс к испытаниям в реальных условиях. Экипажу пограничного корабля «Благовещенск» предстоит трехдневная проверка на слаженность и оперативность действий. Вдруг резко изменится погода, от оружия массового поражения придется защищаться или нарушителя доведется задерживать и досматривать. Ну а если человек надумает переплыть реку — на это существует четкая инструкция.
«Если обнаружит человека, который пытается пересечь границу незаконно, его действия — просто докладывать на главный командный пункт и продолжать наблюдение за объектом. Ну а мы уже принимаем меры, согласно инструкции действуем», — говорит командир корабля Александр Бахтин.
Здесь на каждый случай своя команда, будь то «Аврал!» или «Внимание все!», и свой звуковой сигнал — например, несколько коротких или один длинный. Да и сам корабль движется по строго определенному маршруту. Проходит даже вблизи берега, где, казалось бы, слишком мелко. Но именно здесь судну позволяют ходить водоизмещение и международные нормы. Тем не менее, пограничники каждый раз промеряют дно.
«Это называется метршток для промера глубины, чтобы корабль мог спокойно пройти, если есть какие-то опасения, что глубины не хватает. Глубина должна быть не менее метра двадцати», — рассказывает сотрудник Пограничного управления ФСБ РФ по Амурской области Сергей Темрезанцев.
Глубокое заблуждение, что граница по Амуру проходит посередине. На самом деле — по ходу следования судов либо по тальвегу — это самое глубокое место реки. Как ни странно, пересекать границу можно, но строго только в том случае, если нужно спасать судно, которое терпит бедствие — между Россией и Китаем действует соглашение.
Но рабочая жизнь бурлит не только на палубе. На камбузе служба нелегкая по-своему. Кок — важная фигура на корабле. Ведь едоков много, а он один. Орудовать ножом может, не глядя. Шутка ли, 10 лет Константин Фефелов у плиты. «Привыкли, что морская часть, погранвойска — это макароны по-флотски. Это, может быть, когда-то было. А в настоящий момент всё по-домашнему, вкусно как дома. Хотя бы приближено к тому, как моих пацанов кормят дома», — говорит Константин Фефелов.
А каким праздничным ужином будет радовать своих «пацанов» — еще не решил. Но главное, чтобы пограничник был сыт, тогда и службу нести ему будет легче. И ни один нарушитель уйти не посмеет.