Все больше амурчан обращаются на горячую линию Пенсионного фонда

Решить волнующий вопрос одним звонком. Амурское отделение Пенсионного фонда России в последнее время отмечает рост популярности своей телефонной горячей линии, которая не только экономит время граждан, но и помогает разгружать очереди в коридорах учреждения.

В прошлом году более 13 тысяч амурчан лично пришли в Пенсионный фонд, чтобы что-то уточнить. А чаще всего вопрос можно было решить дистанционно. Всплески посещаемости в ПФР отмечают в моменты повышения пенсий и единовременных выплат. Очередное ожидается как раз с апреля. Так что на будущее Наталья Петрова взяла распечатку с номерами горячей линии. «Я просто не хочу сидеть в очереди. Мне нужно один вопрос выяснить, и я думаю — лучше я позвоню из дома», — говорит пенсионерка.

Есть ли право на дополнительные льготы, когда повысят пенсию, какие документы нужны для того, чтобы воспользоваться материнским капиталом. Ежедневно специалисты Пенсионного фонда обрабатывают сотни звонков.

«Мы видим, что есть реальная потребность дойти до каждого человека во всех самых отдаленных селах Амурской области, особенно это касается севера. Этим людям физически трудно приехать в Пенсионный фонд в райцентр. Допустим, в Зейском районе есть такие населенные пункты, в которые летают только самолеты и то два раза в неделю», — говорит пресс-секретарь амурского отделения Пенсионного фонда России Наталья Шлямова.

Рыскины в Пенсионный фонд пришли по поручению пожилой матери (необходимо изменить способ получения пенсии). Но выяснилось, что требуется личное присутствие заявительницы. В подобных особых случаях можно вызвать специалиста на дом.

«Выезжаем мы практически каждый день: инвалиды, престарелые граждане (80 лет) и те, которые не могут к нам по каким-либо причинам обратиться лично. Мы записываем на выездной прием, оговариваем время, в которое мы приедем, дату приезда», — поясняет заместитель начальника управления Пенсионного фонда России по Благовещенску Лариса Панченко.

Кстати, совсем скоро операторы контактного центра ПФР будут готовы поделиться очередными важными для амурчан данными — о переводе накопительной части пенсии в негосударственные фонды. Подробные сведения (удались ли операции, а также суммах и сроках) в области ждут со дня на день.