Все новости по теме коронавирус

Дистанционно спасать пациентов учились будущие врачи на олимпиаде в АГМА

Дистанционно поставить диагноз и спасти пациента — такую задачу выполняли участники олимпиады среди студентов медицинских вузов страны. Конкурс организовали на площадке симуляционного центра АГМА в рамках всероссийского образовательного форума. Будущие врачи с помощью онлайн-камер оценивали обстановку, а лечением под их контролем занимались аватары. Кто это такие? Узнал наш корреспондент.

Маленький мальчик оказался один в помещении без сознания. Его пытается привести в чувство аватар. Он выполняет команды участников конкурса. В роли марионеток — ординаторы Амурской медакадемии. Конкурсанты сидят у компьютера в другой аудитории и с помощью камеры, которая закреплена на голове у их помощника, оценивают обстановку. Для связи также есть наушники и микрофон. Каждое действие необходимо донести до аватара правильно, ведь в его руках жизнь пациента.

«Аватар по сценарию либо человек, который не имеет отношения к медицине, либо он младший медицинский персонал. Какие-то дополнительные методы диагностики — УЗИ, какое-нибудь исследование, естественно, мы выполнить не можем», — рассказывает студент АГМА Александр Сагирь.

Проделанную работу студенты обсуждают в соседнем кабинете. За ними дистанционно следят эксперты. Опытные специалисты отмечают не только назначенную терапию, но и лидерские качества участников олимпиады.

«Достаточно хорошо ставят диагноз, интерпретируют лабораторные данные. Подобного рода технологии с использованием телемедицины пригодились бы не только в образовательном формате и в процессе обучения, но и в практической медицине, когда есть возможность оценить уже живого человека, а не манекена», — говорит заместитель директора территориального центра медицины катастроф АОКБ Игорь Никишов.

Всего в конкурсе 3 этапа. К примеру, в этой аудитории необходимо распознать ошибки в диагнозе, поставить верный и выписать лечение. Справляются медики поодиночке и в команде. Студентам пришлось пройти настоящий квест. Врач делал УЗИ девушке, и внезапно у нее остановилось сердце. Специалисту (аватару) и, соответственно, команде нужно выяснить, что случилось. Для этого есть какие-то внешние признаки пациента, к примеру, татуировка, или лекарства, которые она принесла с собой.

Для всех участников организаторы постарались создать равные условия. Закупили необходимое оборудование, подобрали платформу, которая будет передавать сигнал без сбоя.

«Благовещенск очень хорошо подготовился. Это такой интересный формат. В начале дезориентируешься, потому что непривычно. А потом, когда понимаешь, как управлять, становится вполне легко», — признается студентка Северо-Восточного федерального университета (Якутия) Виктория Винокурова.

«Когда ты видишь только объектив камеры, какие-то детали ты можешь упустить, поэтому нам несколько раз приходилось осматривать что-то повторно. Потому что любая, даже мелкая, деталь может быть важна в плане постановки диагноза и дальнейшего ведения пациента. И, конечно же, это отразится на конкурсных баллах», — говорит студент АГМА Кирилл Бачахчан.

Олимпиаду в таком формате в симуляционном центре Амурской медакадемии провели впервые. Поучаствовать дистанционно вызвались 11 команд (основная часть — из западной части России). Это значительно больше участников, чем в предыдущие годы.

«Года 4 назад откликались только Хабаровск, Владивосток, то есть наш так называемый дальневосточный кластер. Чита был наш активный участник, вдохновлял нас представитель Томска. А с прошлого года мы стали нашу географию расширять», — рассказала ректор АГМА Татьяна Заболотских.

Студенческую олимпиаду провели в рамках всероссийского образовательного форума «Наука и практика в медицине». Дистанционно с докладами выступили около 500 участников. Специалисты поделились методиками симуляционного обучения и обсудили проблемы интенсивной терапии.

«В этот раз у нас порядка 35 регионов участвовали только с очными докладами. Выступили представители Таджикистана, Германии. Можно сказать, что мы вышли на международный уровень», — отметил руководитель симуляционного центра АГМА Сергей Ходус.

По итогам командных состязаний лучшими оказались студенты Астраханского медуниверситета. Награды за второе место получили амурчане. Третье разделили омский и курский вузы.

Ещё по теме "Медицина"