Взгляд изнутри: амурские школьники пробуют себя в разных профессиях

Провести сердечно-лёгочную реанимацию или написать код для компьютерной игры. Амурские школьники определяются с будущей профессией. Попробовать себя в разных сферах ребятам помогает проект «Билет в будущее».

Сделать ЭКГ, разобраться с работой дефибриллятора и запустить сердце под бит популярной песни. Старшеклассники, планирующие стать врачами, узнали об особенностях профессии на занятиях со специалистом Амурской медицинской академии. Спасти жизнь условного пациента смог попробовать каждый — сразу после теоретической части.

«На протяжении четырёх дней — в целом у нас в день по 8 человек, сегодня было 10 — получают зачёт и сертификат установленного образца по первой помощи базовой сердечно-лёгочной реанимации с автоматическим наружным дефибриллятором. Вы видели этих ребят, они талантливые, надеюсь, они справятся и сдадут этот экзамен», — говорит специалист по учебно-методической работе аккредитационно-симуляционного центра АГМА Александр Зверев.

Семён Поздняк с зачётом справился на отлично, но о некоторых приёмах и правилах услышал впервые.

«В будущем я планирую стать врачом, предпринимаю все для этого действия. И появилась такая возможность среди старшеклассников, среди вообще школьников съездить на профессиональные сборы и познакомиться с такой профессией как анестезиолог-реаниматолог. Я, конечно, знал, как проводить первую медицинскую помощь, но, как оказалось здесь уже, это были далеко недостоверные данные, которые давно уже устарели», — рассказывает ученик 11 класса школы N24 Семён Поздняк.

Попробовать себя ещё в одной актуальной профессии смогли школьники на базе детского технопарка «Кванториум-28». На занятия пришли те, кто в будущем планирует учиться и работать с IT-технологиями. Мария Варкалевич с выбором специальности пока не определилась, но программирование её точно привлекает.

«Чувствую я, что у меня, скажем так, есть какое-то притяжение к этой всей теме, с математикой, с программированием. И хотелось бы своё будущее связать именно с этим», — делится ученица 10 класса школы N5 Мария Варкалевич.

Заставить программу работать, а «Змейку» двигаться ребятам помогает руководитель мобильного технопарка. Дмитрий Коршик считает, что в современном цифровом мире уже нельзя обойтись без базовых навыков работы с компьютером. А для того, чтобы определиться с профессией, нужно взглянуть на неё изнутри.

«Нужно это для того, чтобы ребята оценили и попробовали вообще себя в роли, увидели, чем занимаются, каким образом работает программист, то есть не весь его, по крайней мере, функционал, но хоть какой-то, а именно написание кода. То есть поняли, нравится им это, не нравится, хотят они развиваться в этом направлении или нет», — говорит руководитель мобильного технопарка «Кванториум-28» Дмитрий Коршик.

В ближайшем времени школьники Приамурья также смогут попробовать себя в роли учителей и воспитателей, поваров и кондитеров, электромонтажников. Всего — больше 30 специальностей. 15 тысяч ребят уже зарегистрировались на сайте проекта ранней профориентации «Билет в Будущее».

Ещё по теме "Образование"