Китайскую молодежь захватил интерес к инвестированию

Как стать инвестором с нуля, с чего начать и куда вложить свои деньги? Ответы на эти вопросы всё чаще ищет китайская молодежь. Количество брокерских счетов в стране превысило полмиллиарда. Но биржи прибыли не гарантируют, начинающие инвесторы могут легко потерять все сбережения. Сориентироваться в потоках информации им помогают курсы и блоги, интерес к которым растет день ото дня.

Деловой костюм, красный галстук и потоки сложных терминов. Ма Хунмань за последний год стал настоящей звездой китайского Интернета. Свою аудиторию он не развлекает — совсем напротив, обучает стратегиям поведения на фондовом рынке и нередко задает домашние задания. Количество его подписчиков исчисляется сотнями тысяч. Почти все они — в возрасте от 20 до 30 лет.

«Я обучаю молодежь финансовой грамотности. Канал очень быстро растет. Если уж на меня подписались, то отписываются очень редко. В блогах обычно рассказываю об интересных новостях и событиях в сфере экономики. Например, каждый год в День холостяка мы видим, как быстро растут цифры продаж на интернет-платформах. Я же объясняю, что все это значит, говорю об изменениях в структуре потребления, рассказываю, какие риски связаны с этой сферой», — рассказывает Ма Хунмань.

Многие называют блоги Ма Хунманя главным источником информации по инвестициям. В их числе и 25-летний Ни Цзявэй. Брокерский счет он открыл еще 2 года назад, но активно действовать стал только после того, как понял принципы работы бирж и риски торговли финансовыми инструментами.

«Больше всего мне интересны их рассказы о возможных рисках. Начинающим инвесторам трудно понимать тенденции рынка. Профессионалы же рассказывают нам, какие отрасли уже идут ко дну и что может стать основным источником прибыли в будущем», — отмечает начинающий инвестор Ни Цзявэй.

В прошлом году больше половины всех новых инвесторов в КНР составили представители поколения 90-х. По данным Народного университета Китая, они же и остаются самой активной группой участников фондового рынка — вкладываются в акции, облигации и паевые фонды. Интернет и его возможности молодежи хорошо знакомы, именно поэтому поставщики финансовых услуг размещают все больше образовательного контента в сети. Шанхайская фондовая биржа предлагает обучающие видеоролики на своем официальном веб-сайте — вместе с обновлениями о последних финансовых новостях и первичных размещениях акций. Эксперты, впрочем, предупреждают, что и здесь есть возможности для злоупотреблений.

«Молодежь обычно думает только о прибыли, а о возможных потерях и связанных рисках предпочитает лишний раз не вспоминать. Поэтому компании, которые продают финансовые продукты, должны честно рассказывать обо всех подводных камнях. Видеохостинги же обязаны проверять всю информацию, которую на них размещают», — подчеркивает профессор Института прикладной экономики Шанхайской академии общественных наук Лю Лян.

К 2020 году в Китае было создано почти 1500 брокерских и финансовых сервисов, которые привлекли больше 3 триллионов юаней. Еще успешнее паевые фонды — количество счетов в них превысило миллиард, а объем выплат достиг сотен миллиардов юаней. Так что время и усилия, потраченные китайскими инвесторами на самообразование, пока приносит очень щедрые дивиденды.

Ещё по теме "Экономика"