В Хинганском заповеднике готовят журавлят к жизни в дикой среде

Самостоятельной жизни без мамы и папы под присмотром людей учатся 6 японских журавлят в Хинганском заповеднике. Они появились на свет из яиц, доставленных в мае на станцию реинтродукции из Окского заповедника, что в Рязанской области. Затем малышей привезли на кордон озера Клёшинское. Там побывал наш корреспондент.

Подъем у птенцов японских журавлей ровно в 6 утра. Еще сонные краснокнижники по очереди выходят из домика, где ночуют, расправляют перья и неторопливо следуют к озеру Клёшинское.

Малыши направляются к озеру, чтобы позавтракать. Их наставники — орнитологи Хинганского заповедника, таким специфичным звуком… Обычно так с ними общаются родители.

В летнем стационаре Хинганского заповедника 6 журавлят учатся жизни в дикой среде — вылавливают карасей, гольянов, вьюнов, ищут моллюсков. В сутки они должны прибавлять в весе по 50-60 граммов, поэтому ведущий зооинженер Надежда Кузнецова каждые 2 часа дает им дополнительные тазики с провиантом.

— Яйцо, творог, овсянка, гаммарусы — белки и зерновые.

Яйца краснокнижников передал амурским зоотехникам питомник Окского заповедника, который находится под Рязанью. До вылупления их держали в специальных инкубаторах станции реинтродукции Хинганского заповедника. С определенной влажностью и температурой, как в гнезде японских журавлей — 37,5 градусов.

«Инкубатор полностью автоматизирован. Каждые 2 часа (мы устанавливаем время) лоток медленно, очень медленно поворачивается, затем возвращается обратно, чтобы равномерно со всех сторон обогревалось яйцо», — рассказывает Надежда Кузнецова.

Такую работу здесь проводят уже 35 лет, чтобы увеличить численность японских журавлей. За это время отсюда в естественную среду выпущено почти 200 пернатых.

— Коллеги зарубежные — японские, корейские орнитологи (китайские тоже) видят на зимовках наших птиц. Мы их метим белыми пластиковыми кольцами.

Те, что получают травмы, остаются на пожизненном содержании у людей. К примеру, Могот сломал клюв и не смог присоединиться к диким сородичам. Ему подселили подругу Меун. В этом году у пары появились 2 птенца, которых в дальнейшем выпустят в естественную среду.

А это самый взрослый здесь житель. Его зовут Гонгор, ему 34 года. И прибыл он сюда из Московского зоопарка. Своих птенцов у него здесь завести не получилось. Зато он стал хорошим приемным отцом. Ему регулярно подкладывают яйца, и он со своей подругой их высиживает.

Японские журавли живут до 80 лет. Эти малыши только начинают познавать мир. Осенью они встанут на крыло. Зимовать останутся в вольерах станции реинтродукции. А в следующем году отправятся в дикую среду.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Животные"