Компания «ВИМ-АВИА» намерена уйти с линии Благовещенск-Москва
Благовещенский аэропорт может лишиться главного перевозчика. С 3 октября компания «ВИМ-АВИА» намерена уйти с линии Благовещенск-Москва. Что делать амурчанам, которые уже приобрели билеты, пока не понятно. Проблему в Москве сегодня решает губернатор Александр Козлов.
В первый раз компания «ВИМ-АВИА» на амурский рынок зашла в мае 2014-го и проработала меньше полугода. Тогда из-за отмены рейсов пострадали более двух тысяч человек. Билеты в срочном порядке переоформляли на самолеты других перевозчиков.
Год назад «ВИМ-АВИА» снова появилась в амурском небе. А вместе с ней и многочасовые задержки. В минувшие выходные пассажиров из Москвы доставили на 23 часа позже назначенного. Стала известна и причина: компания погрязла в долгах. Недополучили причитающееся и предприятия благовещенского аэропорта. Вернуть свои средства они пытаются через суд. На сегодняшний день «ВИМ-АВИА» в расписании значится как единственный перевозчик с ежедневными прямыми столичными рейсами.
Московское направление становится более загруженным. За весь прошлый год обслужили 174 тысячи человек, за неполные 9 месяцев текущего — уже свыше 200 тысяч. Больше половины стали клиентами «ВИМ-АВИА». Остальные летали бортами компаний «Икар» и «Уральские авиалинии».
«В России не так много авиакомпаний, которые имеют дальнемагистральные самолеты. На Дальний Восток их летает вообще несколько, из них «Аэрофлот» с ее «дочками». Известно, что для широкофюзеляжного парка воздушных судов, которыми располагает компания «Аэрофлот» требуется взлетно-посадочная полоса с другими параметрами», — подчеркнул министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло.
Строительство новой взлетно-посадочной полосы стоимостью четыре миллиарда рублей по планам начнется лишь через два года. При этом проектно-сметная документация готова давно и прошла необходимые экспертизы. Финансы не могут изыскать в Росавиации.
Тем временем достигнута предварительная договоренность с руководством «Икара» об увеличении с 6 октября частоты полетов. Вместо четырех оборотных рейсов в неделю в расписании будет шесть. В будущем возможен переход на ежедневный режим.
«Нам бы не хотелось, чтобы на московское направление был один авиаперевозчик. Естественно, это сразу скажется на стоимости билетов. Когда не будет конкуренции, когда будет единственный авиаперевозчик, удержаться от искушения поднять цену при наличии спроса на московском направлении будет сложно», — сказал генеральный директор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель.
Авиапроблемы пытается решить на федеральном уровне глава региона. Уже состоялась первая встреча в Росавиации, на которой присутствовали представители «ВИМ-АВИА». Они заверили, что проблем с перевозкой пассажиров до 2-го октября не будет. Четкого понимания по дальнейшей работе нет. Руководству благовещенского аэропорта и амурского Минтранса с представителями перевозчика связаться не удается.
Официальных уведомлений не поступало и в авиаагентства. А без этого обмен билетов, в частности безвозвратных, невозможен. Тем, кто пострадал от действий «ВИМ-АВИА», специалисты рекомендуют готовиться к судебным тяжбам. Надеяться на то, что компания сама возместит моральный и материальный ущерб, не стоит.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.