Сегодня – Всемирный день защиты прав потребителей

Сегодня «профессиональный» праздник отмечают потребители, коими по существу является каждый из нас. Федеральный закон о защите прав потребителей сегодня считается одним из самых действенных в стране. К нормативам документа ежедневно вынужден обращаться кто-то и из амурских покупателей товаров или услуг.

Сенсорная мечта Александры приказала долго жить буквально через два месяца после покупки. На телефоне внезапно погас экран. Неисправный гаджет девушка решила вернуть продавцу. Но там её уверенность в собственной правоте поспешили развеять.

«После того, как я отнесла его в Сервисный центр, мне пришёл ответ, что эта неисправность по моей вине случилась. Я так не считаю. Я хотела его очень сильно сдать в ремонт, чтобы мне его отремонтировали, но ничего не получилось. В других Сервисных центрах мне сказали, что нет подходящих деталей. То есть я осталась без телефона», — рассказывает Александра Василькова.

У этой истории мог быть другой финал, если бы покупательница обратилась в отдел защиты прав потребителей при Роспотребнадзоре, уверены специалисты. Здесь такие случаи рассматривают ежедневно. Только за прошлый год в управление обратилось около 6 тысяч амурчан.

Чаще всего потребители жалуются на низкое качество товаров, продуктов или услуг. «Это и услуги финансовых организаций, услуги телефонной связи, сотовой связи, связи по передаче данных. Это услуги туристических компаний, ЖКХ, парикмахерские услуги, медицинские. То есть практически все услуги, которые у нас есть», — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Амурской области Наталья Саблук.

Нередко в Роспотребнадзоре потребителям дают заключение для обращения в суд. Этот способ воздействия на недобросовестных продавцов считается эффективным. К примеру, за прошлый год правозащитникам удалось взыскать с нерадивых продавцов 8 миллионов рублей. Не меньше штрафов ежегодно выписывают нарушителям и в самом управлении по защите прав потребителей.

Несмотря на то, что в большинстве случаев закон на стороне потребителей, специалисты всё же советуют не забывать о простых правилах совершения покупок. Достаточно легко проверить срок годности продукта или ознакомиться с инструкцией к товару, и протестировать его перед приобретением. Ведь тогда удастся избежать многих проблем, сохранить свои деньги и нервы.