Студенты амурского медколледжа на манекенах тренируются принимать роды

В Амурском медколледже с конца прошлого года работает единственный в области симуляционный центр для медицинских работников среднего звена. Совсем недавно он пополнился дополнительным современным оборудованием.

«С помощью пульта мы можем изменить положение пациента. Вот, поднимаем, например, головной конец кровати, можно ножной», — демонстрируют возможности оборудования в Амурском медколледже.

Такая функциональная кровать предназначена для тяжелобольных. С помощью встроенных механизмов без каких-либо усилий можно создать для пациента благоприятные условия. Такие устройства используют в областной больнице и сосудистом центре. И все же, главная гордость преподавателей медколледжа – манекен беременной женщины. Причем это не просто большая кукла, а буквально копия человеческого организма.

«Здесь студенты могут посмотреть механизм родов, прослушать сердцебиение плода, измерить раскрытие шейки матки в разные периоды — там есть набор шеек. Они могут осуществить неотложную помощь, пульсация сонной артерии определяется и трахеотомию могут сделать», — говорит заместитель директора Амурского медицинского колледжа по учебно-производственной работе Валентина Глущенко.

На сегодняшний день в составе симуляционного центра — приемный покой, палата сестринского ухода, процедурный кабинет, помещение для подготовки пациентов к исследованиям, педиатрический кабинет и палата родовспоможения. В них по 10 манекенов в расчете на группу. И каждый фантом, как их здесь называют, предназначен для конкретной учебной цели.

«У наших муляжей есть отверстия полости рта для того, чтобы ввести зонд. В ушки можно закапать, ввести турунды. В носик можно ввести турунды. Все клизменные процедуры мы тоже можем сделать, как живому ребенку. Все это у нас имеется», — рассказывает преподаватель педиатрии Лариса Кривошапкина.

Прежде весь наглядный материал либо одалживали в больницах, либо делали сами. Порой приходилось и вовсе обходиться без него. Сегодняшние второкурсники – в гораздо более выгодных профессиональных условиях.

«При работе в больнице нам будет известно, где что находится, какие органы где располагаются, как правильно, например, вводить зонд, проводить, например, питание пациента. Мы умеем делать чистку ротовой полости, чистку ушей, глаз, носа, брать мазок», — рассказывает студент Амурского медицинского колледжа Максим Баженов.

В скором будущем симуляционный центр дополнят сердечно-легочная реанимация и родильный зал. Еще одним новшеством станет набор слепых и слабовидящих студентов на специальность «Медицинский массаж».