Присяжные оправдали Александра Эндерса, обвиняемого в убийстве Веры Захаровой

Вина Александра Эндерса в убийстве Веры Захаровой не доказана. Такой вердикт сегодня вынесла коллегия присяжных заседателей. Некровного дядю убитой девочки освободили из-под стражи в зале областного суда. В совещательной комнате присяжные находились около четырех часов.
За это время они ответили на 12 вопросов, главные из которых: доказано ли событие, доказано ли, что преступление совершил обвиняемый и виновен ли подсудимый в совершении преступления? Известно, что большинство заседателей дали отрицательные ответы.
13 апреля пройдет заседание по обсуждению последствий оправдательного приговора. Вердикт присяжных обжалованию не подлежит. Но гособвинение вправе подать в Верховный суд России апелляцию в части допущенных в ходе рассмотрения дела процессуальных нарушений. Таким правом прокуратура воспользуется, сообщили нам в надзорном ведомстве.
Напомним, десятилетняя Вера Захарова пропала в Белогорске в сентябре 2014 года. Спустя полгода были найдены останки и личные вещи девочки. Подозрения пали на ее некровного дядю Александра Эндерса. В Амурской области и за ее пределами было проведено множество экспертиз. Объем уголовного дела составил 110 томов. Обвиняемый сам ходатайствовал о том, чтобы его рассматривала коллегия присяжных заседателей.
«Борьба была ожесточенной. В ближайшем будущем вы, наверное, узнаете подробности, в том числе и от меня. И многим людям, которые верят незыблемо в то, что говорят по телевизору: неопровержимые улики и все доказано еще было якобы полтора года назад и это лишь дело времени, я им пожелаю только, наверное, задуматься, что в наш век идет информационная борьба, поэтому верить во все, что говорят по телевизору не стоит», — сказал Александр Эндерс.
«Мое личное мнение и внутреннее убеждение, что Эндерс причастен и виновен в тех преступлениях, что ему были инкриминированы. Я пытался свою позицию отстоять перед присяжными. К большому сожалению, у меня это не получилось. Эта внутренняя убежденность у меня осталась. Будем последовательны в своем решении и будем дальше обжаловать», — заявил государственный обвинитель, прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Амурской области Максим Коваль. — Что повлияло на присяжных, я сказать не могу. Это личное отношение. Кроме того, хотелось бы отметить, что у нас присяжные — судьи факта. Перед ними представляются не все доказательства, а только те, которые могут быть представлены — они никоим образом не раскрывают внутренний мир потерпевшей, подсудимого, которые могут повлиять на вынесение вердикта».