Тренировку по спасению пострадавшего из утонувшей машины провели в Благовещенске
Как из воды вызволить водителя, машина которого провалилась под лед? Сотрудники МЧС устроили в Благовещенске тренировку по спасению утопающих. Для учений в ледяную Зею опустили настоящие «Жигули».
Всего пара секунд — и машина в воде. Место здесь неглубокое — все происходит возле берега. Но выбраться из автомобиля, застрявшего в майне — невозможно.
Сотрудники поисково-спасательного отряда прибывают на место условного ЧП первыми. Вместе с ними будут трудиться медики, полицейские, специалисты ГИМС. Основная задача — отработать взаимодействие оперативных служб.
По легенде учений, водителя этого автомобиля зажало в машине. И вытащить его невозможно ни через двери, ни через окна. Поэтому спасателям приходится вскрывать крышу. В этом им помогают гидравлические ножницы. Во время операции в салоне рядом с манекеном-водителем находится спасатель.
«Человек постоянно находился с ним, согревал его, разговаривал с ним, чтобы ему страшно не было. С человеком нужно разговаривать. То есть человек, когда чувствует, что рядом есть какая-то поддержка, то ему легче — даже в такой страшной ситуации», — говорит спасатель 1-го класса Евгений Миниханов.
В реальности таких случаев спасения людей из заблокированной машины в Амурской области еще не было. Один раз пострадавших снимали с крыши утонувшего грузовика. Обычно, происшествия случаются на необорудованных переправах. А вот официальных ледовых зимников в этом году в Приамурье десять.
«Там происшествий у нас, как правило, не происходит. Все происшествия происходят именно на необорудованных местах. Если водитель, например, ездил месяц назад, то с тех пор температура повысилась, значит, в этом месте могут быть провалы», — предупреждает главный государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС по Амурской области Иван Воробьев.
Кстати, передвигаться по льду всех водохранилищ области — запрещено. А если нулевая температура зафиксирована больше трех суток подряд — закрывают и официальные переправы. По итогам учений, все оперативные службы получили оценку «хорошо».