Строители моста на границе с Китаем приступили к сборке металлоконструкций

На границе с Китаем ни на день не останавливается строительство моста через Амур в Хэйхэ. С берега уже можно увидеть опоры, которые потом соединят пролетные конструкции, а рядом возводятся подъездные пути.

Подготовительные работы далеко позади. Спустя чуть больше года после начала тут развернулась по-настоящему серьезная стройка — одновременно бригады возводят сразу два моста. Основной, через Амур, буквально в нескольких минутах езды от этого, через протоку Каникурган. В итоге их объединят дорогой. На месте уже стоят три опоры из пяти. Сварщики собирают пролеты.

«Собирается на стапеле плеть 80 метров, после чего производится продольная надвижка, собирается следующая часть пролета. И таким образом за 4 надвижки пролет окажется на той стороне, на опоре №1. После чего будет забетонирована плита проезжей части железобетонная и устроена проезжая часть», — рассказывает главный инженер строительной компании Александр Сергиенко.

Вокруг снуют большегрузы. Одни перевозят грунт для будущих дорог, другие — конструкции для самих мостов. Вот здесь и протянется международный переезд Благовещенск — Хэйхэ.

«Десятая береговая опора, которая слева от нас находится, имеет максимальную степень готовности — 95%. И минимальную степень готовности имеет шестая опора, где в настоящее время ведется бурение скважин под буронабивные сваи», — говорит заместитель председателя правительства Амурской области Дмитрий Тетенькин.

На российской стороне строительство ведется круглосуточно, каждый день, без выходных и праздников, не обращая внимания на крепкие морозы. Можно заметить, что на месте каждой из опор работает техника. На китайской стороне пока тишина. По технологии специалистов из соседнего государства, к возведению объектов можно приступать в теплое время года.

Впрочем, разные подходы к строительству не помешают успешно состыковать конструкцию. Работы не выбиваются из графика, говорят в областном правительстве. Дороги и мост должны сдать в декабре следующего года. Трансграничного перехода ждут на обоих берегах. Ежегодно Амур пересекают 2 миллиона пассажиров, через реку перевозят 4 миллиона тонн грузов.

«Уже сегодня есть предпосылки востребованности этого нового транспортного коридора и увеличения против текущих объемов более чем в 2 раза. Это позволит с учетом взимания платы сократить даже срок окупаемости», — говорит первый заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.

Стоимость международной переправы достигает 20-ти миллиардов рублей. Изначально планировалось, что вложения удастся компенсировать за 15 лет. Тут должен развернуться целый транспортно-логистический комплекс. Сейчас завершено проектирование пункта взимания платы за проезд, документ выдвигается на госэкспертизу. Приступили и к разработке проекта международного автомобильного пункта пропуска.