Амурские растениеводы заботятся о сохранении урожая зерновых

Читать Вести

Собрав почти полтора миллиона тонн зерновых и сои, амурские растениеводы сейчас заботятся о том, чтобы сохранить столь достойный урожай и реализовать его. Какими возможностями в этом плане располагают сельхозпредприятия региона — в нашем материале.

Сберечь урожай — большая проблема, если хозяйство не имеет собственных хранилищ. По воспоминаниям опытных агрономов, в советские времена именно этот момент был одной из главных болевых точек отечественного АПК. С приходом рыночных отношений, когда самым важным стал не объем намолота, а полученный от реализации зерна доход, ситуация изменилась.

«Большинство сельскохозяйственных организаций у нас обеспечены тем или иным типом, видом хранения сельскохозяйственных зерновых культур. Процент обеспеченности у нас составляет в районе 90%. Динамика есть, и есть планы до 2021 года ввести в строй на 126 тысяч тонн объекты для хранения зерна», — сообщил начальник управления по технической политике амурского Минсельхоза Дмитрий Топоров.

Одним из лучших способов сохранения урожая считается его сдача на элеватор. В Приамурье действуют девять таких предприятий, причем большинство из них оснащены самым современным оборудованием. Оно позволяет постоянно контролировать качество зерна по целому ряду показателей. Правда, услуга эта платная, а потому каждое хозяйство стремится обзавестись своими хранилищами.

В агрофирме «Партизан» сегодня их 11, общей вместимостью 60 тысяч тонн. Причем три появились буквально в последние годы. Предприятие имеет статус семеноводческого.

«Семенное зерно должно быть засыпано не больше 2 метров — объем засыпки, и должны стоять термоштанги. Определенной влажности, конечно, зерно засыпается. Для зерновых это 14%, для сои — 12% влажности», — рассказывает агроном-семеновод агрофирмы «Партизан» Владимир Кедышев.

Кстати, зерновые хранить сложнее, чем бобовые. Это объясняется тем, что ячмень и пшеница поступают еще в теплое время года, а потому риск появления каких-либо заболеваний значительно выше, чем у сои, собранной в конце осени. Другая проблема — возможность самовозгорания.

«Два раза в неделю мы пошли, посмотрели, протоптали, чтобы зерно дышало. Потом раз в три месяца мы отвозим в семенную в Тамбовку, там проверяют, как оно у нас отлежалось — может, всхожесть повысилась, может, меньше стала», — рассказывает заведующая зерновым двором агрофирмы «Партизан» Валентина Пивченко.

Наличие такой инфраструктуры позволяет сельхозпредприятию заработать на хранении зерна. В такой услуге особенно нуждаются небольшие фермерские хозяйства. Также это дает возможность манёвра на рынке, дожидаясь весеннего максимума закупочных цен.