800 миллионов человек приобрели товары в главный день скидок в Китае

В Китае отгремел главный день скидок. Всего за полчаса продажи на крупнейшей интернет-площадке Поднебесной превысили 56 миллиардов долларов. В этом году покупатели особенно активны, распродажи в интернете привлекли 800 миллионов человек.

Развлекательная программа, реклама, групповой чат в одном флаконе. Онлайн-стримы сейчас один из главных двигателей торговли в Китае. В одном из помещений пятиэтажного обувного магазина Чжань Сяомань ведет такую трансляцию на крупнейшей торговой платформе Taobao.

«Через нас товары от производителей к потребителям доходят, словно по специальной ленте, минуя всех посредников и отсекая всё лишнее», — рассказывает стример Чжань Сяомань.

Сейчас в Китае насчитывается более 400 тысяч стримеров. Высокая конкуренция заставляет каждого из них искать в себе что-то особенное, что привлечет аудиторию.

«Я должна быть эмоциональна. Я эмоциональна, потому что хочу продать свой товар. У меня даже немного сел голос. Раньше он звучал звонко, как у жаворонка», — добавила Чжань Сяомань.

Чжань Сяомань начала вести прямые трансляции в январе, когда эпидемия коронавируса остановила общественную жизнь в стране.

«Людям было скучно дома. Им некуда пойти за покупками, нет никаких развлечений. Так что наша работа стала действительно востребованной во время пандемии», — считает стример.

На эту нишу внимание обратили агентства талантов, предлагая молодым людям помощь на начальном этапе. За каждой из этих стеклянных дверей перспективный новичок, мечтающий стать Вэия или Остином Ли. Это два наиболее популярных стримера в Китае. Говорят, что они могут продать любой товар. В апреле Вэия продала на Taobao коммерческую службу запуска ракет почти за 7 миллионов долларов. Пэн Мэнъюэ говорит, что ей далеко до этого уровня.

«Когда я впервые присоединилась к компании, у нее было только четыре прямых эфира. Я единственная, кто остался из той партии. Теперь новые стримеры просто приходят и уходят, и я едва могу запомнить их имена, прежде чем они уходят», — поделилась стример Пэн Мэнъюэ.

«В нашей отрасли в среднем 95% тех, кто приходит в эту сферу, отсеиваются. Каждый день около 2 тысяч человек пробуют свои силы в прямом эфире на Taobao. Через 3 месяца только 5% из них остаются», — прокомментировал генеральный директор стриминговой компании Лю Цзе.

Покорить этот рынок очень непросто. Многие часы труда, а онлайн-аудитория становится всё более и более разборчива и в своих предпочтениях, и в тех, кто и как товар им продаёт. Но и Сяомань, и Мэнъюэ верят, что смогут это сделать.

«Ты должен любить то, что делаешь. Я стараюсь не думать об этом слишком много. Вы просто должны идти ва-банк и упорно работать», — считает Мэнъюэ.

«Я чувствую, что индустрия еще не достигла своего пика», — добавила Сяомань.

Для стримера важно всегда быть активным.

«Если я остановлю трансляции на несколько дней, то платформа понизит рейтинг моего счета. Я не могу так рисковать», — добавила Сяомань.

День распродаж 11 ноября, то есть 11.11, впервые масштабно провела компания Tmall в 2009 году. В Китае это день одиноких людей или День холостяка. Так коммерческая платформа хотела порадовать клиентов в не самый приятный для них день и, конечно, подстегнуть продажи. Через несколько лет небольшая локальная акция превратилась в глобальный праздник скидок. В этом году, на фоне пандемии, аналитики прогнозируют рекордные цифры продаж.