Широка страна моя родная. Телемарафон: прямая трансляция

Военные железнодорожники обустраивают быт вблизи бамовских станций

Мобильные хлебозаводы, прачечные комбинаты и передвижные бани. Военные железнодорожники развертывают модульные городки на площадках у бамовских станций. Им предстоит прожить здесь ближайшие несколько лет, пока будет идти расширение магистрали.

Военные железнодорожники из Свободного прибыли на бамовскую станцию Верхнезейск месяц назад и задержатся здесь на 3 года. Все это время они будут возводить второй путь Байкало-Амурской магистрали. Бойцам выделили участок протяженностью более 80 километров — между станцией Улак и разъездом Ульяновский Строитель.

Сразу после развертывания временных полевых лагерей военные начали готовить площадки для строительства блочно-модульных городков. Из карьеров уже завезено более 30 тысяч тонн грунта.

«Подводятся инженерные коммуникации, оснащение, идут подготовительные работы для начала самого строительства», — сообщила глава Верхнезейска Анастасия Кравчук.

На условия проживания и питания бойцы не жалуются. Кухня сытная, с дополнительным пайком в виде выпечки и мяса (за службу на территории, приравненной к Крайнему Северу). Ну и, конечно, какой обед без хлеба! Его делают здесь же — в полях, на собственных мини-пекарнях.

«На сегодняшний день бытовые условия для личного состава созданы на 100%, развернуты банно-прачечные комплексы, развернуты полевые пункты питания, развернуты хлебозаводы», — рассказал начальник железнодорожных войск ВВО Андрей Козлов.

После трудного рабочего дня — баня, обязательно каждый вечер. Раздевалка и само помещение для помывки одномоментно вмещает до восьми человек. Начинка современная, смонтированы душевые сетки, вода из которых подается дозировано, нажатием. А пока бойцы моются, их одежда стирается — сама. Ручной труд в полевом лагере в этом деле не используют.

«После стирки белье попадает из второго модуля в модуль сушки. Это третий модуль, в котором белье загружается в сушильные машины, выставляется температура и время сушки, после чего белье попадает в четвертый модуль — хранения и выдачи чистого белья», — объяснил заместитель командира железнодорожного соединения ВВО Денис Иванов.

Основной этап реконструкции Байкало-Амурской магистрали начнется в июле. Будет задействовано порядка 400 военнослужащих и 200 единиц техники. До 2024 года силами Минобороны планируется построить и модернизировать более 300 километров дороги. Второй путь БАМа протянется по территории Зейского и Селемджинского районов между станциями Улак и Февральск.

Ещё по теме "Строительство"