Одна из основных автотрасс Приамурья становится современнее и качественнее

Продолжается ремонт автотрассы Благовещенск — Гомелевка. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом сезоне в нормативное состояние приводят 37 километров, причем 27 из них — единый отрезок в районе Тамбовки. На каком этапе работы, узнал наш корреспондент.

Метр за метром техника срывает старый асфальт с тамбовской трассы. Его перемешают с новым, что усилит несущую способность, и вернут на прежнее место. А еще укрепят грунт, поэтому слой будет гораздо надежнее, держать нагрузку возросшего в последние годы транспортного потока будет проще. Подрядчик сейчас работает на участке от Тамбовки до 24 километра подъезда к областному центру.

«Здесь применили технологии, которые на участке Благовещенск — Гомелевка отрабатывались в прошлом году. Это технология, которую компания ЗАО «Асфальт» применяет на федеральной трассе — технология холодной регенерации с применением эмульсии», — поясняет заместитель генерального директора ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников.

А в обратном направлении (до 56 километра) процесс близок к финишу. Уже уложен специальный выравнивающий слой из пористого крупнозернистого асфальтобетона и геосетка. Осталось покрыть всё уже знакомой многим автолюбителям и положительно себя зарекомендовавшей на российских дорогах щебёночно-мастичной смесью.

27-километровый отрезок, как и другие на автотрассе Благовещенск — Гомелевка, ремонтируют по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Только на этот участок выделено 763 миллиона рублей. Магистраль — одна из основных в Приамурье, соединяющая областной центр с южными районами. По ней идет сельхозпоток, а также доставляется топливо на Благовещенскую ТЭЦ.

«Нагрузка на эту автомобильную дорогу в течение последних лет значительно увеличилась, что приводит к ее интенсивному разрушению. Поэтому эта дорога у нас в приоритетном порядке ремонтируется. Жители Амурской области после ввода этих объектов смогут убедиться, что мы получим качественные современные дороги, которые нам смогут служить при существующей нагрузке долгие годы», — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

По контракту самый протяженный участок должны закончить в сентябре 2023 года. Однако судя по темпу, в котором продвигается подрядчик, работы завершат к концу уже этого года. Кроме того, сданы 3 трехкилометровых отрезка на этой же магистрали, а в следующем сезоне по нацпроекту намерены привести в нормативное состояние еще 30.

Ещё по теме "Дороги"