В Благовещенске стартовал областной «Учитель года-2013»

Областной конкурс «Учитель года-2013» начался с открытого урока. Почти трем десяткам конкурсантов предстояло завоевать уважение и внимание незнакомых школьников. Какие секреты из педагогического арсенала использовали лучшие учителя из городов и районов Приамурья, выяснял наш корреспондент.

Видеоподдержка от родной 7-й школы Тынды. Так «англичанка» Анастасия Буяр решила заинтересовать своих конкурсных учеников. Тема занятия: увлечения и характеры таких разных одноклассников. После получасового отрытого урока — самоанализ перед жюри. Сложнее говорить о недостатках. Конкурсантка честно призналась: волновалась, оттого иногда ошибалась. «Я могла где-то ошибиться в произношении слов. Я думаю, что дети, которые участвовали у меня на уроке, мне очень помогли, меня поддержали», — говорит учитель иностранного языка СОШ № 7 г. Тында Анастасия Буяр.

На другом уроке пятиклассникам предложили охарактеризовать богатырские образы в живописи и музыке. После теории учитель Ирина Буйгашова из Свободного на помощь призывает любимый инструмент — аккордеон. «Что можно услышать живопись — это было новое для нас. Учитель очень хороший и все объяснил нам очень хорошо», — говорит ученица школы №6 г. Благовещенска Дарья Ошмарина.

Другая конкурсантка решила в конце урока за проявленное внимание и терпение наградить своих учеников. Евгения Зыбина — одна из самых молодых участниц — подготовила необычные шоколадки. Начинка — фабричная, обертку с достопримечательностями Приамурья разработала сама. «Три года я работала во всероссийском детском центре «Океан». И там я принимала участие во всероссийском конкурсе «Молодой учитель года». Заняла третье место — чем осталась очень довольна», — рассказывает учитель математики СОШ №2 п. Серышево Евгения Зыбина.

У Евгении второе высшее образование – «социальный сервис и туризм». Своих учеников она учит разрабатывать бизнес-планы. К примеру, одному из школьников помогла развить дело отца — поставку рыбной продукции. Сейчас большинство учителей понимают: их главная задача — готовить детей к реальной жизни. «Если мы раньше говорили «методика преподавания предмета»: химии, биологии, сейчас мы говорим «технология обучения». И это принципиально требует от учителя нового подхода к учебной деятельности», — отмечает и.о. ректора «Амурский областной институт развития образования», сопредседатель Большого жюри Лидия Дмитриева.

Итоги профессионального отбора «Учитель года-2013» назовут в четверг. До этого участникам предстоит пройти импровизационные испытания с учащимися и их родителями. Пятерку лучших в суперфинале ждут открытая дискуссия и мастер-класс.