На восстановление дорог и мостов в Приамурье потребуется 3 года

На полное восстановление дорог и мостов в Приамурье потребуется три года и более миллиарда рублей. Сейчас в области ремонтируют только гравийные участки. Строительство мостов и вовсе не ведётся, организован объезд по временным схемам. Жители сел, которых паводок уже оставлял в изоляции, переживают, что весной эти сооружения смоет. Строители разделяют тревоги, однако приступить к возведению капитальных мостов не могут.

Капризный ручей между сёлами Лозовое – Садовое в начале осени стал бурной рекой. Такого напора бетонный мост, построенный ещё в советские годы, не выдержал. Объездной путь дорожникам пришлось отсыпать в экстренном порядке. По маршруту ежесуточно ездят сотни машин.

«Там мост необходим, потому что там дамба и то, что там объездную сейчас построили, там большой поток воды и это всё не выдержит, и поэтому в любом случае надо. Весной может быть, что там опять всё будет также», — говорит заместитель генерального директора «Амурдорстрой» Амаяк Арутюнян.

В подобной ситуации оказались и жители села Богословка. Глава сельсовета рассказывает: временный объезд, на который потратили более миллиона рублей, рассыпается в буквальном смысле слова. Прежнюю конструкцию уже не восстановить. За 10 лет деревянные сваи сгнили и мост обвалился.

«Легковые машины проезжали, все было нормально. Прошла тяжёлая, груженая машина, хотя у нас был запрет на тяжелую машину, повесили знаки, что въезд большегрузам запрещен. Но видно проехала машина и он рухнул. В одну сторону», — рассказывает глава богословского сельсовета Татьяна Киселева.

В районе всё подсчитали – отстроить деревянный мост заново обойдётся им почти в 4 миллиона рублей. Не имея таких средств, власти надеются, что до весеннего половодья успеет помочь государство. «Всё подано в Минтранспорта, всё отправлено в Москву на согласование, и мы только ждём, когда оттуда поступят денежные средства на выполнение работ. Потом будем искать подрядчика, кто возьмётся сделать эту работу за эти деньги», — поясняет глава Мазановского района Михаил Пивень.

От летнего наводнения в Приамурье пострадало более 100 мостов. Почти половина – регионального значения. 18 конструкций разрушены были полностью, и они первые в списке на реанимацию. К работам нужно приступать сразу после Нового года, считают дорожники. Возведение бетонного сооружения требует не менее двух месяцев, и почти 40 миллионов рублей.

«На сегодняшний день мы надеемся, что на будущий год мы получим более 320 миллионов рублей на региональные дороги и порядка 500 – на муниципальные. В том числе и на мосты, и на искусственные сооружения, которые были подвержены и разрушены в результате паводка», — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников.

Из областной казны изыскали пока 184 миллиона рублей. Плюс 319 пришли из федерального бюджета. Ещё 230 поступят в декабре. Но сегодня эти средства тратят в основном на отсыпку гравийных дорог. Вода разрушила более тысячи километров амурских трасс.

На километр «гравийки» уходит 4,5 миллиона рублей. С асфальтовым покрытием вдвое больше. Реанимируют транспортную сеть строители в основном за свой счёт. В Тамбовском районе на 4 участка ушло 90 миллионов рублей. Чтобы полностью привести дороги Приамурья в первоначальный вид, необходимо более миллиарда, и это явно не окончательная цифра, уверены строители.

Ещё по теме "Наводнение в Приамурье"