Вместо возведения виадука в Возжаевке РЖД реконструируют действующий переезд

Железнодорожники отказываются строить в Возжаевке виадук и пешеходный переход. Вместо этого РЖД планирует сделать регулируемым переезд и установить бетонный забор в том месте, где люди преодолевают пути, чаще всего — под составами.

«Я когда проходил, заметил, что она очень тяжело все делала, карабкалась под этим поездом. Потом она просто остановилась и я не смог пройти мимо, помог ей встать, понял, что она была без сознания», — рассказывает Денис Дмитриев.

Это произошло, когда Денис возвращался из школы домой. Пенсионерка оказалась прямо под поездом, который вот-вот должен был тронуться. Рискуя жизнью, 16-летний парень вытащил пожилую женщину из-под состава.

«Она шла из гарнизона на «Поляну» за лекарствами. Нужно было проходить через этот путь препятствий. В обморок, наверное, упала. Я просто помог… Благо, что бабушка была небольшая. Маленькая женщина», — рассказывает Денис Дмитриев.

Если бы не Денис, пенсионерка попала бы в список жертв коварного возжаевского участка Транссиба. Здесь уже погибли десятки человек, многие остались калеками. Последний случай произошел месяц назад — пострадал пожилой мужчина.

«Доставили в состоянии тяжелого шока, была размозжена правая верхняя конечность. В настоящее время он находится в травматологическом отделении Белогорской больницы, была ампутирована верхняя треть плеча», — рассказывает заместитель главного врача Белогорской больницы Нина Ворфоломеева.

Железная дорога разделяет Возжаевку пополам. Единственное место, где законно можно пересечь пути, находится в стороне от населенного пункта. Местные жители жалуются: в обход — теряешь больше получаса. У пенсионеров дорога занимает еще больше. Поэтому естественно, что люди ходят напрямик.

Вопрос о строительстве безопасного виадука в Возжаевке поднимался неоднократно. В мае межведомственная комиссия обсуждала назревшую проблему и пути ее решения. После жители подписались под обращением, чтобы обязать РЖД построить путепровод. Но пока вместо дорогостоящего сооружения планируют установить ограждение.

«Высота у бетонных плит около 2 метров. Проще загородить, чтобы люди обходили через переезд, и на переезде людей опять же резало и давило», — говорит глава Возжаевского сельсовета Сергей Огарь.

В сутки здесь проходят около 150 поездов. Многие, перегородив единственный путь автомобилистам и пешеходам, стоят по полдня.

«Стоишь здесь по часу, по полтора часа. Стоишь, не можешь переехать через переезд. Иной раз многие проезжают на красный свет», — говорит Игорь Федотов.

Страшная авария случилась в апреле 2005 года. Пассажирский автобус, в котором было 27 человек, столкнулся с грузовым составом. Анатолию Струтину тогда удалось выжить. На его глазах погибли семеро, в том числе ребенок.

«Секунды, мгновения. Только увидели, что горит красный, мы вылетаем на переезд, нас сбивает и все. Я уже сознание потерял. Потом уже слышу голоса: «Давайте быстрее, автобус может загореться»… Знаете, я побывал в этой шкуре. Зачем рисковать? Когда можно жизнь продлить или за одну секунду ее сгубить», — говорит Анатолий Струтин.

Как сообщили в пресс-службе Забайкальской железной дороги, о строительстве виадука пока речи не идет. Принято решение реконструировать действующий переезд: перевести его в категорию обслуживаемых. Установят заграждения для машин, организуют дежурство. А с помощью камер видеофиксации будет записываться каждое нарушение. Сейчас прорабатываются вопрос финансирования, а также уточняются сроки. Решит ли это проблему — остается под вопросом.