Географический диктант в Приамурье писали на 20 площадках

Как называются ветры, дважды в год меняющие направление на противоположное и в значительной степени определяющие климат Дальнего Востока? Ответ на этот и другие вопросы искали участники 4-го Всероссийского географического диктанта.

Стартовали с аудиоопроса. Географический диктант в этом году впервые состоит из двух частей, в каждой по 15 заданий различной сложности. В отличие от вариантов предыдущих лет, они в большей степени рассчитаны на сообразительность и умение мыслить логически. Были и такие вопросы, что вызывали удивление даже у опытных участников просветительской акции.

«Например, о рыбе в озере Байкал, которая не имеет какой-то из указанных частей. Вот, оказалось очень интересно, и уже проверил, оказывается, не имеет чешуи. Диктант оказался интересным достаточно, и в то же время в некоторых моментах сложным», — поделился курсант ДВОКУ Вячеслав Панькин.

В Дальневосточном военном училище организовали пять площадок для проведения географического диктанта. Свои знания решили проверить больше тысячи человек. Это и курсанты, и преподаватели, и руководитель вуза.

«Написание этого диктанта повышает знания военнослужащих, курсантов и профессорско-преподавательского состава. Если вопрос вызвал затруднение, это вызовет желание узнать истину и приведет в конце концов к более глубокому изучению географии», — отметил начальник ДВОКУ Владимир Грызлов.

Интеллектуальное соревнование стало больше похоже на викторину, а не на экзамен. Тем лучше, отмечают участники предыдущих географических диктантов. И даже курсанты спецфакультета ДВОКУ решили не оставаться в стороне.

«Трудно, потому что русский географический диктант я вообще не знал, только сейчас узнал, но это очень интересно. И после этого я буду много читать, чтобы на следующий год хорошо выполнить», — сказал Кейта Юссуф (Мали).

Масштабная просветительская акция, инициировал которую глава государства, проводится Русским географическим обществом в четвёртый раз. В прошлом году диктант получил статус международного — его пишут и в других странах. Популяризация предмета очевидна.

«Я, конечно, предвзят, я профессиональный географ, и мне всегда было обидно, что география в школьном курсе образования едва ли не на последнем месте, вместе с биологией, например, которые самые важные предметы. Потому что география — это сфера знаний о том месте, где мы живём, а биология — о сфере жизни, кем мы сами являемся», — подчеркнул председатель регионального отделения РГО Геннадий Илларионов.

Успеть выполнить задания необходимо было за 45 минут. Предоставлялась и возможность написать тест онлайн. Результаты будут опубликованы в конце ноября. По опыту предыдущих лет у амурчан фиксировался чуть более высокий показатель знаний, чем общероссийский.