ГТРК «Амур» требуется специалист со знанием After Effects и Photoshop. Резюме: secretar@gtrkamur.ru, справки по телефону (4162) 223-751

Родителей амурских детей-аутистов тревожит острая нехватка квалифицированных специалистов

Логопеды, дефектологи, психологи. Нехватку этих специалистов для занятий с детьми с нарушениями здоровья сегодня остро испытывают учреждения образования региона. Многим родителям приходится самостоятельно решать проблему.

Ольга Юрченко уже 6 лет живет в ежедневной битве за здоровье своего сына. Рома аутист, и чтобы максимально сблизить его особенный мир с окружающим, уходит неимоверное количество сил, времени и денег. Того минимума профессиональной коррекции, который ребенок получает в специализированном саду, крайне недостаточно, убеждена мама.

«10-минутное занятие в неделю для ребенка с расстройством аутического спектра (с логопедом, с психологом) - для неговорящего ребенка этого очень мало! В основном мы ходим на платные услуги. Это логопеды, психологи, Монтессори. И приезжают из других городов АВА-тераписты. Это все обходится в круглую сумму», - рассказала  Ольга Юрченко.

С подобными проблемами сегодня сталкиваются родители ребятишек с ОВЗ всего региона.

К примеру, в Райчихинске всего один специалист, работающий с детьми-аутистами, рассказывает мама двоих таких малышей Александра Кошелева. Педагог, закрепленный за вторым детским садом, просто не в силах закрыть потребность всего города.

«Есть центр «Гармония», городской. Там у нас есть логопед, дефектолог, но занятия ведутся с нормотипичными детьми и с детьми с незначительными отклонениями, а не с ментальными. Когда я обратилась со своими детьми туда, мне отказали, объяснив, что у них не достает квалификации, образования специализированного, что нужно проходить обучение», - поделилась Александра Кошелева из Райчихинска.

Между тем педагогов ранней коррекции, согласно поправкам в областной закон, принятым в конце минувшего года, уже с начала текущего в учреждениях образования региона должно было стать больше почти вдвое. Из бюджета на эти цели выделили порядка 70 миллионов рублей.

«С 1 января 2020 года стало полноценных 3 ставки на детскую группу. Детская группа - это 5-12 детей, на которую положен 1 дефектолог, 1 логопед, и на каждые 20 детей с ОВЗ - 1 психолог. Но эти ставки не были доведены, либо доведены в неполном объеме», - пояснила общественница Наталья Маскаева.

В министерстве образования комментируют, на решения муниципалитетов о приеме на работу новых специалистов влиять не вправе. Заявки в местные органы управления подают заведующие детских садов (исходя из потребности).

«Набрали мы сейчас группу в детский сад, там есть дети, нуждающиеся в помощи, а потом они выпустились, и дети с такими особенностями здоровья больше не появляются. Тогда что? Специалиста сокращать? Поэтому мы и рекомендовали брать специалистов на ставку в одно учреждение, а в других они могут работать по совместительству», - добавила министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.

Еще один вариант, который профильное министерство настоятельно рекомендует муниципалитетам, обучать воспитателей коррекционным специальностям, чтобы они могли совмещать должности. Особенно это актуально для небольших населенных пунктов. Онлайн-курсы ведут многие вузы, готов к этой работе подключиться и областной институт развития образования. Главное, чтобы не получилось как с тьюторами(специалистами, призванными сопровождать особенных ребят в образовательном процессе). 2 года назад ИРО подготовил их порядка 80 человек, но родители детей-аутистов помощи по их адаптации к школе так и не увидели.

«Когда я комиссию спросила, почему моему ребенку не прописано тьюторское сопровождение, мне было сказано, что, во-первых, нет проученных специалистов. Во-вторых, роль тьюторов должны выполнять родители. Мне пришлось взять годовой отпуск, чтобы у моего ребенка была возможность учиться в школе», - поведала Оксана Арчакова.

Сыну Оксане Арчаковой отказала в спецсопровождении  психолого-педагогическая комиссия. Между тем тьютор - главная составляющая реализации федеральной программы «Доступная среда» для детей с расстройством аутистического спектра. Грамотная помощь в социализации помогает таким ребятам открыть двери в мир профессий и полноценной жизни.

Светлана Дюжова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Амурская область»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.