Амурские кадеты учатся управлять дроном и моделировать 3D-модели ландшафта

Виртуальный тир, курсы управления квадрокоптером и создания 3D-моделей ландшафтов. С этого учебного года у воспитанников Амурского кадетского корпуса появилось множество новых возможностей. Во-первых, сюда пришли педагоги «Кванториума». Во-вторых, поступила большая партия высокотехнологичного оборудования по федеральному проекту «Цифровая образовательная среда».

Футбольное поле кадетского корпуса стало взлетной площадкой. Отсюда ученики 7 класса учатся запускать квадрокоптер и управлять им. Навык не просто полезный, но и необходимый. Ведь силовые структуры и спасательные формирования, на службу в которых нацелены ребята, сейчас активно используют аэрофото- и видеосъёмку.

«Сейчас на службе у МЧС, допустим, очень много используется дронов. То есть у них будут навыки пилотирования и съёмки. Если картографирование, то опять же в военной сфере очень часто применяются карты — это исследование новой местности. Также 3D-моделирование ландшафтов, зданий, городов», — пояснил преподаватель «Мобильного кванториума» Кирилл Мокронос.

Наставники из «Мобильного кванториума» ведут в кадетском корпусе не только курсы по управлению дроном — работают также по направлениям «Промробо», «Геоквантум» и «Хайтек».

«В этом учебном году мы заключили договор о сетевом взаимодействии с нашим Амурским областным институтом развития образования — с «Кванториумом». И сейчас у наших кадетов появилась такая возможность — изучать уроки технологии при использовании опять же высокотехнологичного оборудования», — рассказала заместитель директора Амурского кадетского корпуса Евгения Мешкова.

А это другая новинка — цифровой тир. До этого кадеты могли тренироваться в стрельбе только в теплый сезон — на улице. Теперь можно круглый год. Современное оборудование позволит держать ребят в тонусе и хорошо подготовиться к полевым сборам на полигоне ДВОКУ.

«Практические навыки отрабатываются достаточно хорошо. По крайней мере, пока вы снимали репортаж, было видно, что дети попадают. Даже не имея хороших навыков. Это 7 класс, то есть буквально за сентябрь. Со старшими классами будет немножко больше, там упражнения сложнее», пояснил преподаватель основ военной службы Амурского кадетского корпуса Владимир Фёдоров.

«Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало. Что оно горячим светом по листам затрепетало». И это не урок литературы. Известные строчки Афанасия Фета кадет читает в рамках своего проекта по физике, посвященного формированию командирского голоса. Другие одноклассники выполняют коллективную работу по равноускоренному движению. В помощь — цифровая лаборатория.

«Компьютер на каждого ребенка, ноутбук. И есть традиционные лаборатории, вот, которые мы используем, начиная с 7 класса. Но уже более старшие классы, они, конечно, виртуальные лабораторные работы больше любят, чем малыши», — поделилась учитель физики Амурского кадетского корпуса Анна Ковалёва.

«Такое оборудование само по себе проще. Все сосредоточено в одном месте, и не нужно постоянно что-то выбирать, достаточно просто кликнуть по экрану, по мышке, и это сразу у нас появится», — добавил кадет Алексей Фофанов.

Еще интереснее теперь кадетам и на уроках информатики. Учебный класс в этом году преобразился: здесь установили интерактивную доску, а старые компьютеры заменили на современные ноутбуки.

«Они очень необычные, мы можем с ними работать, переворачивать их и работать в режиме планшета. Можем работать как с ноутбуком. У детей появилась возможность работать с интернетом. Мы можем пользоваться интерактивной доской, синхронизировать наши ноутбуки и выводить на доску всё это», — сказала учитель информатики Амурского кадетского корпуса Анна Сысоенко.

Класс информатики переоборудовали благодаря федеральному проекту «Цифровая образовательная среда». По нему же на этот учебный год рекордное число школ (55 вместо 10 в минувшем сезоне) и колледжей (9 против одного) получили более 2,5 тысяч единиц современной техники.

Ещё по теме "Образование"