Студенты регионального агроколледжа осваивают профессии в новых лабораториях, обустроенных по стандартам «WorldSkills»

Научиться управлять комбайном не выходя из класса, привести в чувство собаку или освоить сити-фермерство теперь могут студенты Амурского аграрного колледжа. В четырех лабораториях, созданных по стандартам WorldSkills в рамках национального проекта «Образование».

«Чтобы провести сердечно-легочную реанимацию, нам необходимо 10 нажатий на грудную клетку и одно нажатие на мешок. И так несколько раз, пока мы не реанимируем собаку», — объяснила студентам преподаватель.

О том, что сердце снова бьется, даст знать специальный датчик, подключённый к четвероногому тренажеру. Оттачивают реанимацию животных или, например, навыки родовспоможения коровам четверокурсники Амурского аграрного колледжа теперь прямо в аудитории. Специально для будущих ветеринаров здесь оборудовали лабораторию по стандартам WorldSkills. Тренажеры для хирургических вмешательств, внутривенных и внутримышечных инъекций — тут есть все для того, чтобы уже в профессиональной деятельности без пяти минут Айболиты не допустили ошибок.

«Раньше учеба состояла из лекционного материала, материала видео, какие-то плакаты. Сейчас же появилась эта лаборатория, тут тренажеры. То есть мы можем наглядно все посмотреть, пощупать. И уже в дальнейшем более или менее понимая методику, потому что мы уже натренировались, идти к животным на предприятие», — поделилась студентка 4 курса Амурского аграрного колледжа Екатерина Пашенцева.

Четверокурсник Николай Тарасов — будущий агроном. И уже даже с местом работы определился. Поедет трудиться в Тамбовский район. Сейчас он легко может определить натуру зерна и его качество. В этом помогает новое оборудование, установленное в лаборатории геномной инженерии. Здесь студенты изучают агрохимию, почвоведение и растениеводство. Оттуда спешат в лабораторию сити-фермерства — проверить всходы петрушки, лука и салата. Что раньше контролировали, только выезжая на учебную базу.

«Не только, как мы вот, получается, проходим в полевых условиях, но и учимся, как можно получить урожай культур в закрытых помещениях. В особенности это применяется именно в теплицах. На данной стадии можно как раз пронаблюдать рост петрушки и других зеленых культур», — рассказал студент 4 курса Амурского аграрного колледжа Николай Тарасов.
Гидропонные установки в эту лабораторию привезли из Казани. Появилось в колледже и другое оборудование, значительно облегчающее работу будущих аграриев. Прибор для определения кислотности.

«Если взять ранее историю, мы определяли РН на полосках. Этот же прибор позволяет более точно определить кислотность. Это очень важно, чтобы определить щелочную среду. Как калибровать прибор, мы тоже сейчас учим на своих предметах», — отметила преподаватель спецдисциплин Амурского аграрного колледжа Виктория Булатова.

В аудиториях даже комбайнами можно управлять. Для этого тоже купили специальный тренажер. По словам руководства колледжа, все оборудование, установленное в четырех лабораториях, созданных в рамках нацпроекта «Образование», уникально.

«В области у нас его нет. Например, эксплуатация сельхозмашин. Мастерская оснащена агронавигатором. Он новейший! Еще не у всех КФХ есть такие агронавигаторы. Мы стараемся шагнуть, опережающее обучение. Чтобы дети могли обучиться тем технологиям, которые еще не поступили в хозяйства. То есть дети, получив диплом, придя в хозяйство, могут уже помочь в развитии наших КФХ», — прокомментировал заместитель директора Амурского аграрного колледжа Дмитрий Коршунов.

Кстати, чтобы работать в этих мастерских, преподаватели проходят обучение не только в университете, но и Россельхознадзоре. Помимо 4 благовещенских лабораторий открыта еще одна — в серышевском отделении колледжа. Общие затраты на модернизацию составили порядка 57 миллионов рублей, 43 из которых выделили из федерального бюджета.

Ещё по теме "Образование"