В Благовещенске больше не будет дефицита бензина

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод в середине апреля на месяц закроется на плановый ремонт. Однако эксперты не прогнозируют нехватку бензина и очередей на заправках, которые фиксировались в Приамурье в начале года. Почему ситуация не повторится, узнал наш корреспондент.

Ольга Тютюник с машиной не расстается в течение всего рабочего дня: уже много лет трудится торговым представителем. В сутки, говорит, на объезд всех точек требуется порядка 10 литров бензина. В январе, когда его в регионе был дефицит, приходилось тяжко.

«Огромные очереди на заправках, а заправляться каждый день нужно. Ездили даже ночью, когда поменьше народа, так как в течение дня заправиться было вообще невозможно. Будем надеяться, что такое больше не повторится. Конечно, было очень неудобно», — говорит Ольга Тютюнник.

Тогда нехватку топлива связывали с приостановкой Хабаровского НПЗ на модернизацию. Эксперты Амурского топливного союза считают, что большую роль в стабилизации обстановки сыграл тот факт, что наш рынок представлен не только крупными компаниями.

«Насколько возможно, ситуация была сглажена благодаря независимым АЗС, и это в очередной раз показывает, что нельзя делать ставку на одну вертикально интегрированную компанию. Нужно поддерживать те компании, которые на Дальнем Востоке инвестировали, развивали бизнес, строили АЗС», — считает представитель Амурского топливного союза Павел Филипченко.

Меньше чем через 3 недели Хабаровский НПЗ вновь закроется (на плановый ремонт). Такие проходят ежегодно, так что паниковать не стоит, комментируют представители компании ННК, в состав которой входит предприятие:

На период регламентных работ организованы поставки бензина с заводов Сибири, общий объем поставок под регламентные работы составит более 100 тысяч тонн в период апреля-мая. Таким образом, выпадающий объем моторного топлива будет восполнен в 2 раза.

Кроме того, «Роснефть» заявила, что переносит на более поздний срок ремонт своего Комсомольского НПЗ, чтобы избежать дефицита на топливном рынке Дальнего Востока.

«У нас, к сожалению, собственного производства на территории области нет. Хотя был очень интересный проект по строительству нефтеперерабатывающего завода. Проект не реализован в связи с тем, что инвестор не смог договориться об объемах нефти из трубы ВСТО. А на мой взгляд, это могло стать решением, вообще, развитие производства топлива на территории Дальнего Востока», — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Пока же имеем лишь два нефтеперерабатывающих завода на ДФО и прилично подросшие с начала года цены на топливо. Сильно подскочила его закупочная стоимость.

«Цены на нефтепродукты государством не регулируются, то есть и предельные уровни не установлены. Вместе с тем, в 2018 году, когда была ситуация с ростом цен на нефтепродукты, заключались соглашения с хозяйствующими субъектами. Правительство рекомендовало хозсубъектам держать темпы роста цен на нефтепродукты в рамках индекса потребительских цен — инфляции», — говорит начальник отдела УФАС по Амурской области Владимир Фирстов.

Выхода за пределы инфляции не было ни в минувшем, ни в текущем году, говорят результаты проверок, проводимых антимонопольной службой. Между тем сегодняшняя стоимость бензина существенно бьет по карману автовладельцев.

«Если относительно к прошлому месяцу, — это 0,5-1 процент. Если к прошлому году, то порядка 4 процентов наблюдался рост», — сообщила начальник отдела Амурстата Евгения Решетова.

Подорожало по сравнению с минувшем годом и дизельное топливо. И этот факт расстраивает аграриев. Только для весенних полевых работ амурским землепашцам требуется порядка 30 тысяч тонн горючего.

«Ежегодно рекомендуем аграриям приобретать в зимний период топливо, когда на него спрос менее объемный и более широкое предложение», — говорит начальник управления министерства сельского хозяйства Амурской области Дмитрий Топоров.

Тем более что поставщики предлагают такую услугу, как хранение оплаченного товара на период полевых работ. Экономить позволяют и льготные краткосрочные кредиты от государства, целевые — на приобретение топлива.

Ещё по теме "Транспорт"