Военные из Свободного отправились на строительство второй ветки БАМа

Первые военные железнодорожники из Свободного отправились на строительство второго пути Байкало-Амурской магистрали. Напомним, привлечь к этому масштабному проекту армию поручил президент. Эшелон с людьми и техникой на станцию Верхнезейск проводил наш корреспондент.

Больше двадцати спецмашин. Столько же платформ. Один эшелон. Еще буквально несколько минут и он начнет свой исторический переход с Транссиба на БАМ. Железнодорожной бригаде из Свободного предстоит расквартироваться на станции Верхнезейск. Там военные разобьют лагерь и приступят к стройке второго пути Байкало-Амурской магистрали.

Михаилу Гришкову, призванному на срочную службу из Нижегородской области, до дембеля осталось три месяца. Уверен, что работа в полях станет лучшим временем за весь срок службы.

«Нам говорили, что мы поедем в командировку на БАМ. Будем строить железные дороги, налаживать железнодорожные пути, снабжение. Ну, в целом поездка-то будет запоминающаяся. Будет что вспоминать под конец службы, буду друзьям рассказывать, родителям», — говорит военнослужащий.

Плачут и от радости, и от осознания разлуки. Татьяна Рычкова хоть и привыкла к длительным командировкам своего мужа-офицера, все равно переживает: в ближайшие три года видеть супруга будет только во время отпуска.

«Волнительно! Потому что он уедет надолго. Переживаем. Надеемся, что скоро приедет. Мы здесь остаемся с ребенком вдвоем, переживаем за него!» — признается жена офицера.

К слову, это лишь первый эшелон, отправляющийся в Верхнезейск. Предстоит сформировать еще четыре. По прибытии на место модульный лагерь военнослужащие разобьют за сутки.

«Лагерь будет развернут в самом Верхнезейске. Первая задача: это будет выгрузка личного состава, выгрузка техники. Техника землеройная, автомобильная техника и техника для перевозки землеройных машин», — поясняет командир подразделения железнодорожной бригады Вадим Чураев.

Всего же на север Зейского района со станции Усть-Пёра перевезут еще более 150 спецмашин и 350 военнослужащих. Задачи уже определены.

«В ближайшее время — до нового года — нам предстоит выполнить земляные работы от станции Улак до станции Верхнезейск в объеме 600 тысяч кубических метров, и произвести укладку верхнего строения пути в объеме 8 километров. После — переходим на следующий участок от Верхнезейска до Ульяновского строителя», — рассказывает командир отдельной железнодорожной бригады Виталий Климович.

Всего же армейцам из Приамурья предстоит построить около 80 километров новой железной дороги. Под торжественные звуки оркестра они маршируют к вагону и отправляются в путь. Скорость небольшая — около 40 километров в час. Поэтому в пути эшелон проведет два дня и преодолеет более тысячи километров.

Эта бригада будет прокладывать второй БАМ с востока на запад. Навстречу им — со стороны Февральска — пойдут военные железнодорожники из Абакана. В целом за три года армейцы построят 340 километров нового пути. Выполнить эту задачу они должны в 2023 году. Расширение магистрали позволит значительно увеличить грузооборот между Россией и странами АТР, а также поможет Восточной Сибири и Дальнему Востоку встать на новые рельсы экономического развития.

Ещё по теме "Транспорт"