Надвижку пролета нового путепровода в Свободном планируют завершить в июне

К надвижке пролетного строения нового путепровода в Свободном приступили мостовики. Это основной и самый сложный этап возведения современной переправы через Транссиб. Два пролета прежней, напомним, в октябре 2018 года обрушились на железнодорожное полотно. С какой скоростью двигают конструкцию и когда горожанам больше не придется делать внушительный крюк, — узнал наш корреспондент.

Протолкнуть пролетное строение будущего путепровода помогают гидроцилиндры. Главная задача сейчас — добраться до временной опоры, которую возвели специально для того, чтобы пройти расстояние над железной дорогой как можно быстрее.

Вес этой конструкции — 600 тонн. И того, что она движется со стороны города по направлению к залинейной части, практически не видно. По стапелю она скользит со скоростью 6 метров в час. Поэтому для того, чтобы завершить работы, потребуется как минимум 11 часов.

Это с учетом остановок. Не поездов, как это делали раньше при возведении подобных путепроводов, а самих строителей. Их, кстати, на объекте 90. Вынужденные перерывы делают в момент прохождения составов под будущей переправой.

«Приходится останавливаться очень часто, потому что на данном участке очень интенсивное движение поездов. Приходится останавливаться буквально через 3, через 4 минуты. Безопасность поездов — это в первую очередь!» — подчеркивает начальник участка Александр Борисевич.

Строить новый виадук в Свободном начали в минувшем сезоне — спустя 2 года после обрушения переправы, возведенной в начале 80-х годов прошлого века. От нее новая конструкция будет отличаться кардинально. Сооружение, на строительство которого из федерального и областного бюджетов выделили около миллиарда рублей, полностью состоит из атмосферостойкой стали. Завершить сборку пролетного строения и надвижку специалисты планируют через два месяца.

«Надвижка в полном объеме составляет 65 метров. На данный момент пройдено 30 метров. То есть надвижка идет согласно графику. Следующая стадия будет 27 мая — 15 метров. И 15 июня мы должны полностью мост поставить на продольную поперечную ось», — говорит заместитель генерального директора компании-подрядчика Борис Новичихин.

После приступят к завершающему этапу — обустройству трех слоев гидроизоляции и укладке асфальта. Сдать в эксплуатацию 174-метровый путепровод планируется в октябре. Этого очень ждут десятки тысяч свободненцев: они смогут проехать из одной части города в другую, не делая четырехкилометровый крюк по объездному пути.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Транспорт"