Наказание за повторное вождение в пьяном виде ужесточат

До 3 лет лишения свободы и штраф до полумиллиона рублей. Закон об ужесточении ответственности за повторное вождение в нетрезвом виде приняла Госдума. Поправки в Уголовный кодекс призваны отвадить любителей выпить от автомобилей: по статистике, треть пьяных за рулем попадаются не впервые.

Каждое десятое ДТП происходит с участием водителей в состоянии опьянения. И зачастую гибнут и калечатся не сами виновники аварий, а законопослушные автомобилисты, пассажиры, пешеходы.

За минувший год в Приамурье зарегистрировано свыше 160 таких происшествий, по сравнению с двумя предыдущими годами их стало меньше. То ли граждане становятся сознательнее, то ли отрезвляюще действуют уголовные сроки и суммы штрафов. Существенный вклад вносят и сотрудники ГИБДД.

«В ходе ежедневного надзора за дорожным движением с начала года сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 2 тысячи 60 фактов управления водителями в состоянии опьянения. Конечно, большинство нетрезвых водителей попадаются сотрудникам в преддверии праздничных дней, в праздничные дни. Также это пятница», — сообщает начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Амурской области Мария Забыкина.

Бывает, что только один патруль за 12-часовую ночную смену ловит до 10 нетрезвый водителей. Многих видно за версту, даже без алкотестера.

«Как правило, это неадекватное вождение на дороге — либо очень медленное, либо водители превышают скоростной режим. Зачастую не включают фары, двигаясь в ночное время по темным участкам дороги. Еще от времени года зависит много. Допустим, если прохладно, то у водителя в состоянии опьянения запотевают окна», — рассказывает командир взвода ДПС Владимир Шпак.

На адекватность людей в состоянии опьянения рассчитывать не приходится. Редкий кадр остановится по первому требованию. В основном нарушители любят устраивать гонки и играть в прятки, как работник благовещенского автосервиса, на днях угнавший иномарку. Убегал сначала на колесах, потом на своих двоих, но безуспешно.

Попадаются и экземпляры под наркотиками. Алкотестер в таких случаях бесполезен. Но опытные автоинспекторы знают, как распознать неадекватов.

Что правда, что ложь, и кто виноват, если на дороге произойдет трагедия, разбираются следователи. Михаил Усяев признается — собирая доказательства, борется за максимальное наказание для каждого пьяного за рулем.

«Бывают такие случаи, что приводят лжесвидетелей, которые дают показания. Раньше такие случаи встречались часто, в последнее время немного сократились, но институт лжествидетелствования имеет место быть», — отмечает начальник отдела следственного управления УМВД по Амурской области Михаил Усяев.

Врач по профессии и водитель в обычной жизни Елена Куриловская не раз видела, в каком состоянии поступают люди в больницы после ДТП. Убеждена, наказание, которое сейчас предусмотрено за езду в пьяном виде, — слишком мягкое.

«Должно быть наказание очень жестким. Лишение прав, я считаю, на всю жизнь. Насчет свободы не могу, конечно, решать, но то, что таким людям за руль больше садиться нельзя, — это да!» — говорит Елена Куриловская.

Сотрудники экспертно-криминалистического центра тщательно изучают каждую деталь, которая могла привести к аварии. Их подключают к расследованию обстоятельств ДТП с погибшими и пострадавшими.

«Основной вопрос — имел ли водитель техническую возможность предотвратить данное ДТП. И о соответствии действий водителя — то есть действовал ли он в соответствии с правилами дорожного движения или нет», — поясняет главный специалист-эксперт УМВД по Амурской области Юрий Задорожный.

В случае же с пьяными ответственность в разы серьезнее. Причем год от года сроки и штрафы растут, вскоре вступят в силу новые поправки. Они призваны укрепить в головах всех и каждого осознание того, что пьяное вождение — серьезное преступление.