8 спортивных яхт международного класса изготовили в Благовещенске

По месяцу на каждую потратили специалисты городской федерации парусного спорта, которая привлекает к занятиям ребят из детских домов. Средства на сборку удалось выиграть через конкурс Фонда президентских грантов.

Чувствовать яхту, как собственное тело, — уже на уровне интуиции. Все навыки отрабатываются на берегу, поэтому ребят из секции адаптивного парусного спорта даже опрокидывание судна не страшит. Такая погода — благодать для яхтсмена, говорит Марта Васильева. Она уже 3 года как активно ловит направление ветра и даже в сборке новых парусников участвует.

«Прикручивали детали, зачищали, измеряли, где-то красили, делали детали отдельные для этой яхты. Пока делали сами яхты, в то же время учили ветра, в какую сторону, где ветер будет дуть, как развернуть, подвернуть, расправить паруса», — рассказывает Марта.

На этом судне идти легче и свободнее. Такие же строят на иностранных верфях, а теперь изготавливают и у нас — в благовещенском цеху спортивного судостроения. Одна гоночная яхта класса «Кадет» (такие участвуют в чемпионатах мира) оценивается в 1,5 миллиона рублей.

Технологию изготовления этих яхт пришлось осваивать в течение 2 лет. Привлекались специалисты из других регионов, например, из Новосибирска, которые делились знаниями онлайн. Плюс 8 месяцев, проведенных в цеху, и на выходе получились 8 яхт международного класса.

Пришлось овладеть навыками инженерного, малярного дела, много сил потратить на разработку технической документации. На композитные материалы — смолы, стекломаты, стеклоткани — потратили миллион 600 тысяч рублей, выигранных на конкурсе Фонда президентских грантов. Это уже второй удачный проект федерации. Предыдущий — «Парус без границ» — позволил отремонтировать старые яхты.

«Эти яхты — это сложное технологическое изделие, потому что при изготовлении стеклопластиковых изделий, там есть нюанс по материалам. То есть в зависимости от вида приложения нагрузки, в зависимости от вида деталей, там применяются разные материалы. И вот все искусство и заключается в том, чтобы правильно скомбинировать эти материалы, в нужном месте применить нужный материал, чтобы получилось действительно качественное и безопасное изделие», — поясняет президент Федерации парусного спорта Благовещенска Виталий Затворницкий.

В тренировках задействовано пока одно спортивное судно, остальные ждут своего часа. Они будут участвовать в выездных соревнованиях на Дальнем Востоке. Однако в этом году из-за пандемии потягаться с другими юными яхтсменами не получится, зато будет время сдружиться с новыми «Кадетами».

Ещё по теме "Спорт"