Пятую пару газоперекачивающих агрегатов «Ладога» доставили на Амурский ГПЗ

Именно благодаря этому отечественному оборудованию, изготовленному в Санкт-Петербурге, голубое топливо, после извлечения из него ценных фракций, попадает обратно в «Силу Сибири» для транспортировки в КНР. Как именно работают «Ладоги»? Какой путь пришлось преодолеть новым установкам? Об этом в материале нашего корреспондента.

— Сейчас мы находимся возле центробежного компрессора. Данный центробежный компрессор как раз и предназначен для транспорта газа. Для перекачки и сжатия газа — компримирования так называемого.

Центробежный компрессор — сердце газоперекачивающего агрегата, установленного на третьей технологической линии Амурского ГПЗ. Он уже практически готов к запуску. Немаловажный нюанс — в ангаре даже в лютые морозы поддерживают температуру не ниже 5 градусов тепла.

«Вот эти датчики, они должны находиться именно вот в этих параметрах. Если мы ниже зайдем за параметры, то это будет некорректная работа датчиков», — поясняет начальник цеха компримирования газа ООО «Газпром переработка Благовещенск» Александр Несов.

Из проходящего по «Силе Сибири» природного газа на заводе извлекают все ценное. Очищенный метан компримируют, то есть сжимают, и в финале подают обратно в газопровод на транспортировку в Китай. Для этого и нужны газоперекачивающие агрегаты «Ладога» — ключевое оборудование дожимных компрессорных станций Амурского ГПЗ.

«Газ приходит с «Силы Сибири», поступает на 30 установку — это осушка. Потом поступает на 40 установку, там отделение этана и ШФЛУ. Ну и, соответственно, чистый метан уже поступает сюда, мы его компримируем, сжимаем. Это не только финальный этап, а один из ключевых моментов всего производства», — говорит Александр Несов.

На газовую стройку «Ладоги» поступают из Санкт-Петербурга вот в таких «домиках». Это — очередная пара. Для пятой технологической линии. Оборудование преодолело более 8 тысяч километров по железной дороге за два месяца. Не меньше полугода уйдет на то, чтобы смонтировать и подготовить агрегаты к работе. Все комплектующие — российского производства.

«Это 52 тонны сэндвич-панелей, 1,5 тысячи квадратов которых изготавливаются в Самаре. Система выхлопа и система всоса воздуха, которая изготавливается в Перми. Все основные агрегаты — это все российское производство», — рассказывает заместитель директора по строительно-монтажным работам НИПИГАЗ Сергей Лаштаба.

Сейчас на Амурский ГПЗ доставлено 10 газоперекачивающих агрегатов из необходимых 12-ти. Отличаются они не только высокой мощностью.

«Надежен, долговечен. Низкий уровень выбросов имеет. Не боится землетрясений — специально спроектирован для этого. Подобное оборудование уже активно используется в нефтегазовой отрасли, на многих компрессорных станциях в России. На данный момент мы изготовили более 80 таких агрегатов», — рассказывает руководитель группы специалистов АО «Невский завод» Александр Гостищев.

Газоперекачивающие агрегаты — не единственные установки российского производства на Амурском ГПЗ. Отечественное оборудование и металлоконструкции везут со всех концов нашей страны.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Технологии"