Пятую пару газоперекачивающих агрегатов «Ладога» доставили на Амурский ГПЗ
Именно благодаря этому отечественному оборудованию, изготовленному в Санкт-Петербурге, голубое топливо, после извлечения из него ценных фракций, попадает обратно в «Силу Сибири» для транспортировки в КНР. Как именно работают «Ладоги»? Какой путь пришлось преодолеть новым установкам? Об этом в материале нашего корреспондента.
— Сейчас мы находимся возле центробежного компрессора. Данный центробежный компрессор как раз и предназначен для транспорта газа. Для перекачки и сжатия газа — компримирования так называемого.
Центробежный компрессор — сердце газоперекачивающего агрегата, установленного на третьей технологической линии Амурского ГПЗ. Он уже практически готов к запуску. Немаловажный нюанс — в ангаре даже в лютые морозы поддерживают температуру не ниже 5 градусов тепла.
«Вот эти датчики, они должны находиться именно вот в этих параметрах. Если мы ниже зайдем за параметры, то это будет некорректная работа датчиков», — поясняет начальник цеха компримирования газа ООО «Газпром переработка Благовещенск» Александр Несов.
Из проходящего по «Силе Сибири» природного газа на заводе извлекают все ценное. Очищенный метан компримируют, то есть сжимают, и в финале подают обратно в газопровод на транспортировку в Китай. Для этого и нужны газоперекачивающие агрегаты «Ладога» — ключевое оборудование дожимных компрессорных станций Амурского ГПЗ.
«Газ приходит с «Силы Сибири», поступает на 30 установку — это осушка. Потом поступает на 40 установку, там отделение этана и ШФЛУ. Ну и, соответственно, чистый метан уже поступает сюда, мы его компримируем, сжимаем. Это не только финальный этап, а один из ключевых моментов всего производства», — говорит Александр Несов.
На газовую стройку «Ладоги» поступают из Санкт-Петербурга вот в таких «домиках». Это — очередная пара. Для пятой технологической линии. Оборудование преодолело более 8 тысяч километров по железной дороге за два месяца. Не меньше полугода уйдет на то, чтобы смонтировать и подготовить агрегаты к работе. Все комплектующие — российского производства.
«Это 52 тонны сэндвич-панелей, 1,5 тысячи квадратов которых изготавливаются в Самаре. Система выхлопа и система всоса воздуха, которая изготавливается в Перми. Все основные агрегаты — это все российское производство», — рассказывает заместитель директора по строительно-монтажным работам НИПИГАЗ Сергей Лаштаба.
Сейчас на Амурский ГПЗ доставлено 10 газоперекачивающих агрегатов из необходимых 12-ти. Отличаются они не только высокой мощностью.
«Надежен, долговечен. Низкий уровень выбросов имеет. Не боится землетрясений — специально спроектирован для этого. Подобное оборудование уже активно используется в нефтегазовой отрасли, на многих компрессорных станциях в России. На данный момент мы изготовили более 80 таких агрегатов», — рассказывает руководитель группы специалистов АО «Невский завод» Александр Гостищев.
Газоперекачивающие агрегаты — не единственные установки российского производства на Амурском ГПЗ. Отечественное оборудование и металлоконструкции везут со всех концов нашей страны.
Ещё по теме "Технологии"
-
На глубину до 150 метров: в селе Белогорье успешно провели испытания подводного дрона
сегодня, 9:26 -
Студенты АмГУ создали газоанализатор для контроля использования удобрений аграриями
28 ноября, 18:39 -
Школьники из Благовещенска стали лауреатами национального конкурса технологических проектов
27 ноября, 8:43 -
Чистая энергия для космических стартов: "Восточный" переходит на газ
21 ноября, 12:33 -
Связь с МКС: космонавт Олег Платонов ответил на вопросы первокурсников АмГУ
20 ноября, 14:44 -
«Цифровой Амур III»: битва за звание лучшего игрока региона в Dota 2 и World of Tanks
19 ноября, 11:54 -
Google обвинили в сборе данных пользователей через ИИ-помощник
15 ноября, 17:33 -
Студенты Благовещенска показали как умеют работать с нейросетями и искусственным интеллектом
13 ноября, 20:25 -
В России ввели "период охлаждения" для SIM-карт в целях безопасности
11 ноября, 13:33 -
Амурские стартапы вошли в топ акселератора «МЕДТЕХ НАВИГАТОР»
11 ноября, 12:51
